haval
haval
Алексей Ларин Опубликована 20.05.2025 в 17:11

Когда лидер отступает: Россия больше не главный покупатель китайских авто

Ещё совсем недавно Россия с уверенной стабильностью возглавляла список крупнейших покупателей китайских легковых автомобилей. Казалось, что этот статус — надолго. Но внезапный поворот произошёл в апреле 2025 года: Россия стремительно опустилась с первой позиции сразу на шестое место.

Новым лидером по объёмам импорта стала Бразилия — страна, не так давно едва входившая в топ-10. Об этом сообщает агентство Ura. ru со ссылкой на свежие данные Главного таможенного управления КНР. Такая динамика стала неожиданностью даже для экспертов: отставание России от нового лидера оказалось весьма заметным.

Снижение, которое невозможно игнорировать

Если в марте 2025 года Россия достигла рекордных для года показателей — 605 миллионов долларов ввозимых легковых автомобилей из Китая, то уже в апреле сумма поставок просела до 507,1 миллиона. Это падение почти на 100 миллионов долларов, или 16,2% всего за месяц. Источник — статистика китайской таможни, которую приводит РИА Новости.

На фоне такого снижения другие рынки воспользовались шансом и вырвались вперёд. Второе место в списке крупнейших импортеров заняла Бельгия с объёмом поставок на 564 миллиона долларов. Вплотную за ней — Мексика, куда за тот же период было поставлено китайских автомобилей на 561 миллион.

Кто ещё теряет позиции

Любопытно, что падение наблюдается не только у России. США, на фоне продолжающихся торговых разногласий с Китаем, также демонстрируют серьёзное снижение: экспорт легковушек из КНР в Америку сократился на треть — до 116,6 миллиона долларов. В результате американский рынок опустился аж на 22-е место, хотя ещё несколько лет назад уверенно держался в десятке.

Причины сокращения поставок в США лежат в политической плоскости: тарифы, антидемпинговые меры и геополитическая напряжённость стали серьёзным препятствием для китайского автопрома. Для России же основным фактором, по мнению аналитиков, стал внутренний рынок — насыщение китайскими марками, рост конкуренции, а также колебания валютного курса и логистические издержки.

Почему это важно

Китайский автопром в последние годы совершил заметный рывок: автомобили из КНР становятся всё более технологичными, современными и привлекательными по цене. Бренды вроде Chery, Haval и Geely уже прочно заняли позиции в массовом сегменте в странах СНГ и Латинской Америки. Их привлекательность для потребителей объясняется не только ценой, но и наличием широкого модельного ряда, адаптированного под разные рынки.

Факт того, что Россия больше не является крупнейшим рынком для китайского автопрома, говорит не только о внутренних изменениях в стране, но и о всё более агрессивной и успешной глобальной экспансии китайских производителей. Они ищут и находят новые рынки, не ограничиваясь традиционными направлениями.

Что дальше?

Можно ожидать, что в ближайшие месяцы ситуация продолжит меняться. Китайские автопроизводители будут всё активнее осваивать рынки Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. А Россия, вероятно, останется важным, но уже не ключевым звеном в этой глобальной цепочке.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »