
Когда лидер отступает: Россия больше не главный покупатель китайских авто
Ещё совсем недавно Россия с уверенной стабильностью возглавляла список крупнейших покупателей китайских легковых автомобилей. Казалось, что этот статус — надолго. Но внезапный поворот произошёл в апреле 2025 года: Россия стремительно опустилась с первой позиции сразу на шестое место.
Новым лидером по объёмам импорта стала Бразилия — страна, не так давно едва входившая в топ-10. Об этом сообщает агентство Ura. ru со ссылкой на свежие данные Главного таможенного управления КНР. Такая динамика стала неожиданностью даже для экспертов: отставание России от нового лидера оказалось весьма заметным.
Снижение, которое невозможно игнорировать
Если в марте 2025 года Россия достигла рекордных для года показателей — 605 миллионов долларов ввозимых легковых автомобилей из Китая, то уже в апреле сумма поставок просела до 507,1 миллиона. Это падение почти на 100 миллионов долларов, или 16,2% всего за месяц. Источник — статистика китайской таможни, которую приводит РИА Новости.
На фоне такого снижения другие рынки воспользовались шансом и вырвались вперёд. Второе место в списке крупнейших импортеров заняла Бельгия с объёмом поставок на 564 миллиона долларов. Вплотную за ней — Мексика, куда за тот же период было поставлено китайских автомобилей на 561 миллион.
Кто ещё теряет позиции
Любопытно, что падение наблюдается не только у России. США, на фоне продолжающихся торговых разногласий с Китаем, также демонстрируют серьёзное снижение: экспорт легковушек из КНР в Америку сократился на треть — до 116,6 миллиона долларов. В результате американский рынок опустился аж на 22-е место, хотя ещё несколько лет назад уверенно держался в десятке.
Причины сокращения поставок в США лежат в политической плоскости: тарифы, антидемпинговые меры и геополитическая напряжённость стали серьёзным препятствием для китайского автопрома. Для России же основным фактором, по мнению аналитиков, стал внутренний рынок — насыщение китайскими марками, рост конкуренции, а также колебания валютного курса и логистические издержки.
Почему это важно
Китайский автопром в последние годы совершил заметный рывок: автомобили из КНР становятся всё более технологичными, современными и привлекательными по цене. Бренды вроде Chery, Haval и Geely уже прочно заняли позиции в массовом сегменте в странах СНГ и Латинской Америки. Их привлекательность для потребителей объясняется не только ценой, но и наличием широкого модельного ряда, адаптированного под разные рынки.
Факт того, что Россия больше не является крупнейшим рынком для китайского автопрома, говорит не только о внутренних изменениях в стране, но и о всё более агрессивной и успешной глобальной экспансии китайских производителей. Они ищут и находят новые рынки, не ограничиваясь традиционными направлениями.
Что дальше?
Можно ожидать, что в ближайшие месяцы ситуация продолжит меняться. Китайские автопроизводители будут всё активнее осваивать рынки Латинской Америки, Ближнего Востока и Юго-Восточной Азии. А Россия, вероятно, останется важным, но уже не ключевым звеном в этой глобальной цепочке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru