
Секрет вторичного рынка: какие китайские кроссоверы не теряют, а даже растут в цене
Машина — это не инвестиция. Это утверждение кажется аксиомой, особенно если речь идёт о китайских автомобилях. Но всё не так однозначно. На фоне постоянных сомнений в надёжности и ликвидности брендов из Поднебесной некоторые модели внезапно начали удивлять. Один из китайских кроссоверов за три года не только не подешевел, но даже прибавил в цене. А другие — уверенно обходят в сохранности стоимости привычные марки из Кореи и Японии.
Так какие китайские авто стоит рассматривать как разумную покупку с расчётом на будущее? А какие рискуют обесцениться сразу после выезда из салона?
Устаревший миф: "китайцы" — всегда убыточно
Принято считать, что машины из Китая — это билет в один конец: купил, поездил и продал за бесценок. Однако статистика последних лет говорит об обратном. По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), Geely Coolray спустя три года сохраняет 71% своей стоимости. Практически столько же показывает Chery Tiggo 7 Pro, а Haval F7 — чуть меньше, около 64,6%.
Но и это — не предел. По оценке "Автостата", Geely Coolray вообще стал рекордсменом: его индекс остаточной стоимости — 122,3%. То есть на вторичном рынке он не просто сохранил цену, но и подорожал. Подтягиваются и другие модели — Jolion, Atlas Pro, Tugella, Tiggo 4 — все они демонстрируют уверенные позиции в сегменте "выгодных с точки зрения перепродажи".
Почему китайцы теряют в цене — и почему уже не всегда
Эксперт "Цифра брокер" Владимир Корнев предупреждает: в первый год китайский автомобиль может обесцениться на 40%, что заметно выше, чем у японцев или корейцев (обычно около 30%). Это особенно характерно для малоизвестных моделей или новых брендов без налаженной сервисной сети.
Однако экономист Александр Гриф не согласен с таким усреднённым подходом. Он подчёркивает: многое зависит от узнаваемости бренда и инфраструктуры — Chery, Haval и Geely активно расширяют дилерские сети, благодаря чему их автомобили теряют в цене гораздо медленнее.
А ещё - и это важно — рынок быстро учится. Покупатели начали отличать удачные модели от провальных, смотреть на отзывы, ресурсы агрегатов и сравнивать реальные показатели. В результате покупка китайского авто уже не выглядит лотереей.
Что выбирать тем, кто думает о перепродаже
Если для вас важна ликвидность и минимальные потери при продаже через 2-3 года, обратите внимание на следующие модели:
-
Geely Coolray — лидер по остаточной стоимости;
-
Chery Tiggo 4 и 7 Pro — стабильные показатели;
-
Haval Jolion и Tugella — уверенный спрос на вторичке;
-
Geely Atlas Pro — хорошее соотношение цены и остаточной стоимости.
В числе менее удачных решений — редкие, непопулярные модели и те, что сложно обслуживать из-за отсутствия запчастей или официалов в регионе.
Китайцы догоняют — и обгоняют
Главный вывод: китайский автопром больше не выглядит слабым звеном. Он адаптируется, развивает локальное производство, делает ставку на дизайн и технологичность. А главное — учится сохранять свою ценность на рынке.
И если раньше покупка "китайца" была компромиссом, то теперь это — вполне расчётливое решение, особенно на фоне роста цен на европейские и японские машины. Спрос на вторичке всё чаще подтверждает: китайские кроссоверы — это не просто "дешёвый аналог", а самостоятельные, зрелые игроки.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru