Chery
Chery
Алексей Ларин Опубликована 22.05.2025 в 2:31

Секрет вторичного рынка: какие китайские кроссоверы не теряют, а даже растут в цене

Машина — это не инвестиция. Это утверждение кажется аксиомой, особенно если речь идёт о китайских автомобилях. Но всё не так однозначно. На фоне постоянных сомнений в надёжности и ликвидности брендов из Поднебесной некоторые модели внезапно начали удивлять. Один из китайских кроссоверов за три года не только не подешевел, но даже прибавил в цене. А другие — уверенно обходят в сохранности стоимости привычные марки из Кореи и Японии.

Так какие китайские авто стоит рассматривать как разумную покупку с расчётом на будущее? А какие рискуют обесцениться сразу после выезда из салона?

Устаревший миф: "китайцы" — всегда убыточно

Принято считать, что машины из Китая — это билет в один конец: купил, поездил и продал за бесценок. Однако статистика последних лет говорит об обратном. По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), Geely Coolray спустя три года сохраняет 71% своей стоимости. Практически столько же показывает Chery Tiggo 7 Pro, а Haval F7 — чуть меньше, около 64,6%.

Но и это — не предел. По оценке "Автостата", Geely Coolray вообще стал рекордсменом: его индекс остаточной стоимости — 122,3%. То есть на вторичном рынке он не просто сохранил цену, но и подорожал. Подтягиваются и другие модели — Jolion, Atlas Pro, Tugella, Tiggo 4 — все они демонстрируют уверенные позиции в сегменте "выгодных с точки зрения перепродажи".

Почему китайцы теряют в цене — и почему уже не всегда

Эксперт "Цифра брокер" Владимир Корнев предупреждает: в первый год китайский автомобиль может обесцениться на 40%, что заметно выше, чем у японцев или корейцев (обычно около 30%). Это особенно характерно для малоизвестных моделей или новых брендов без налаженной сервисной сети.

Однако экономист Александр Гриф не согласен с таким усреднённым подходом. Он подчёркивает: многое зависит от узнаваемости бренда и инфраструктуры — Chery, Haval и Geely активно расширяют дилерские сети, благодаря чему их автомобили теряют в цене гораздо медленнее.

А ещё - и это важно — рынок быстро учится. Покупатели начали отличать удачные модели от провальных, смотреть на отзывы, ресурсы агрегатов и сравнивать реальные показатели. В результате покупка китайского авто уже не выглядит лотереей.

Что выбирать тем, кто думает о перепродаже

Если для вас важна ликвидность и минимальные потери при продаже через 2-3 года, обратите внимание на следующие модели:

  • Geely Coolray — лидер по остаточной стоимости;

  • Chery Tiggo 4 и 7 Pro — стабильные показатели;

  • Haval Jolion и Tugella — уверенный спрос на вторичке;

  • Geely Atlas Pro — хорошее соотношение цены и остаточной стоимости.

В числе менее удачных решений — редкие, непопулярные модели и те, что сложно обслуживать из-за отсутствия запчастей или официалов в регионе.

Китайцы догоняют — и обгоняют

Главный вывод: китайский автопром больше не выглядит слабым звеном. Он адаптируется, развивает локальное производство, делает ставку на дизайн и технологичность. А главное — учится сохранять свою ценность на рынке.

И если раньше покупка "китайца" была компромиссом, то теперь это — вполне расчётливое решение, особенно на фоне роста цен на европейские и японские машины. Спрос на вторичке всё чаще подтверждает: китайские кроссоверы — это не просто "дешёвый аналог", а самостоятельные, зрелые игроки.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Портал сегодня в 6:14
Турбомания захватывает рынок: но эти пять машин ещё держат оборону

Китайские бренды продолжают завоёвывать российский рынок, но не все переходят на турбомоторы. Какие модели с классическим атмосферником ещё можно купить — в нашем обзоре.

Читать полностью »
сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »