
Машина в ремонте, счёт — как за отпуск: что пойдёт не так после "мелкой" экономии
Представьте, что вы экономите пару тысяч рублей, а в результате теряете сотни тысяч и рискуете здоровьем. Именно так нередко заканчивается попытка "подешевле" обслужить автомобиль. Особенно в условиях, когда на рынке всё больше контрафакта, а доходы многих россиян снизились, соблазн сэкономить на ремонте и запчастях становится всё более распространённым — но и всё более опасным.
На первый взгляд кажется, что нет ничего страшного в покупке неоригинальных запчастей или пропуске одной-двух замен масла. Однако эта стратегия почти всегда заканчивается проблемами. Более того, иногда даже без желания сэкономить можно попасть в неприятности — рынок буквально наводнён подделками, распознать которые на глаз невозможно.
Когда "экономно" становится "опасно"
Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК "АвтоСпецЦентр", поделился с журналом "За рулём" тревожной статистикой и наблюдениями:
"Экономия на обслуживании автомобиля на практике часто приводит к серьёзным проблемам и дополнительным затратам. Применение дешевых или поддельных моторных масел, тормозных колодок и других расходных материалов может существенно сократить срок службы авто".
По словам эксперта, наиболее частая ошибка — использование фальсифицированного моторного масла. Оно способно в два раза уменьшить ресурс двигателя, а капитальный ремонт — удовольствие не из дешёвых. Подобная экономия оборачивается в десятки, а то и сотни тысяч рублей.
А теперь представьте: вы решили отложить замену ремня ГРМ. Вроде бы ничего страшного, но если он внезапно порвётся, последствия могут быть катастрофическими. Столкновение поршней с клапанами — это не просто дорогой, а чрезвычайно дорогостоящий ремонт. Добавим к этому свечи зажигания, рулевые наконечники, тормоза и амортизаторы — всё, на чём нельзя экономить, если вы действительно цените свою жизнь и безопасность.
Скрытые ловушки экономии
Иногда водители выбирают бывшие в употреблении запчасти — особенно для подвески, тормозной системы или рулевого управления. Однако невозможно точно определить, сколько они уже "отходили" и в каком состоянии находятся. Это лотерея, но ставка — ваша безопасность на дороге.
Пропуск регулярного технического обслуживания кажется безобидной шалостью. Но за этим стоит накопление мелких, незаметных неисправностей. Через полгода-год они могут перерасти в масштабную поломку, устранение которой будет стоить в разы дороже, чем плановая проверка.
Казалось бы, к чему паника, если вы просто заехали на АЗС без бренда? Однако бензин сомнительного качества может содержать воду или вредные примеси. Это прямой путь к поломке топливной системы, вплоть до капитального ремонта двигателя.
Что ещё попадает под удар
Забыли помыть машину после зимы? Зря. Грязь и химические реагенты под слоем снега и соли вызывают коррозию — причём не только внешнюю, но и глубинную. Повреждается лакокрасочное покрытие, ржавеют скрытые части кузова.
Отдельного внимания заслуживают шины. Установка разных покрышек на одну ось — это нарушение правил и риска. Машина теряет устойчивость, а при экстренном торможении может вести в сторону, создавая аварийную ситуацию.
Не менее важно следить за системой охлаждения. Старая или неподходящая охлаждающая жидкость может стать причиной перегрева мотора — и снова тот же вердикт: дорогостоящий ремонт.
Наконец, одна из самых спорных форм "экономии" — самостоятельный ремонт. Без достаточных навыков и инструментов легко что-то перепутать, неправильно установить или вообще усугубить проблему.
"Поэтому лучше обращаться к специалистам сервисов официальных дилерских центров. Попытки сэкономить на обслуживании автомобиля могут обернуться значительными финансовыми потерями и угрозой безопасности", — подчёркивает Игорь Серебряков.
Как избежать этих ошибок?
Вот несколько простых, но эффективных рекомендаций:
-
Планируйте обслуживание заранее. Тогда легче избежать внезапных расходов.
-
Выбирайте только проверенные СТО. Желательно с хорошими отзывами и официальной сертификацией.
-
Покупайте расходники и детали у проверенных поставщиков. Идеально — через сервисы, где можно отследить происхождение деталей.
-
Следите за календарём ТО. Регулярность — ваш союзник.
-
Никогда не ставьте б/у детали в критические системы. Экономия здесь — это иллюзия.
По данным РОАД, в России до 40% автозапчастей на рынке могут быть контрафактными или "серого" происхождения. Особенно это касается масел, фильтров и тормозных колодок. Это значит, что риск приобрести подделку высок даже при желании сделать всё правильно. Поэтому доверие к источникам — главный фактор безопасности.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru