Сто рублей
Сто рублей
Алексей Ларин Опубликована 02.06.2025 в 2:39

Машина в ремонте, счёт — как за отпуск: что пойдёт не так после "мелкой" экономии

Представьте, что вы экономите пару тысяч рублей, а в результате теряете сотни тысяч и рискуете здоровьем. Именно так нередко заканчивается попытка "подешевле" обслужить автомобиль. Особенно в условиях, когда на рынке всё больше контрафакта, а доходы многих россиян снизились, соблазн сэкономить на ремонте и запчастях становится всё более распространённым — но и всё более опасным.

На первый взгляд кажется, что нет ничего страшного в покупке неоригинальных запчастей или пропуске одной-двух замен масла. Однако эта стратегия почти всегда заканчивается проблемами. Более того, иногда даже без желания сэкономить можно попасть в неприятности — рынок буквально наводнён подделками, распознать которые на глаз невозможно.

Когда "экономно" становится "опасно"

Игорь Серебряков, директор департамента послепродажного обслуживания ГК "АвтоСпецЦентр", поделился с журналом "За рулём" тревожной статистикой и наблюдениями:

"Экономия на обслуживании автомобиля на практике часто приводит к серьёзным проблемам и дополнительным затратам. Применение дешевых или поддельных моторных масел, тормозных колодок и других расходных материалов может существенно сократить срок службы авто".

По словам эксперта, наиболее частая ошибка — использование фальсифицированного моторного масла. Оно способно в два раза уменьшить ресурс двигателя, а капитальный ремонт — удовольствие не из дешёвых. Подобная экономия оборачивается в десятки, а то и сотни тысяч рублей.

А теперь представьте: вы решили отложить замену ремня ГРМ. Вроде бы ничего страшного, но если он внезапно порвётся, последствия могут быть катастрофическими. Столкновение поршней с клапанами — это не просто дорогой, а чрезвычайно дорогостоящий ремонт. Добавим к этому свечи зажигания, рулевые наконечники, тормоза и амортизаторы — всё, на чём нельзя экономить, если вы действительно цените свою жизнь и безопасность.

Скрытые ловушки экономии

Иногда водители выбирают бывшие в употреблении запчасти — особенно для подвески, тормозной системы или рулевого управления. Однако невозможно точно определить, сколько они уже "отходили" и в каком состоянии находятся. Это лотерея, но ставка — ваша безопасность на дороге.

Пропуск регулярного технического обслуживания кажется безобидной шалостью. Но за этим стоит накопление мелких, незаметных неисправностей. Через полгода-год они могут перерасти в масштабную поломку, устранение которой будет стоить в разы дороже, чем плановая проверка.

Казалось бы, к чему паника, если вы просто заехали на АЗС без бренда? Однако бензин сомнительного качества может содержать воду или вредные примеси. Это прямой путь к поломке топливной системы, вплоть до капитального ремонта двигателя.

Что ещё попадает под удар

Забыли помыть машину после зимы? Зря. Грязь и химические реагенты под слоем снега и соли вызывают коррозию — причём не только внешнюю, но и глубинную. Повреждается лакокрасочное покрытие, ржавеют скрытые части кузова.

Отдельного внимания заслуживают шины. Установка разных покрышек на одну ось — это нарушение правил и риска. Машина теряет устойчивость, а при экстренном торможении может вести в сторону, создавая аварийную ситуацию.

Не менее важно следить за системой охлаждения. Старая или неподходящая охлаждающая жидкость может стать причиной перегрева мотора — и снова тот же вердикт: дорогостоящий ремонт.

Наконец, одна из самых спорных форм "экономии" — самостоятельный ремонт. Без достаточных навыков и инструментов легко что-то перепутать, неправильно установить или вообще усугубить проблему.

"Поэтому лучше обращаться к специалистам сервисов официальных дилерских центров. Попытки сэкономить на обслуживании автомобиля могут обернуться значительными финансовыми потерями и угрозой безопасности", — подчёркивает Игорь Серебряков.

Как избежать этих ошибок?

Вот несколько простых, но эффективных рекомендаций:

  • Планируйте обслуживание заранее. Тогда легче избежать внезапных расходов.

  • Выбирайте только проверенные СТО. Желательно с хорошими отзывами и официальной сертификацией.

  • Покупайте расходники и детали у проверенных поставщиков. Идеально — через сервисы, где можно отследить происхождение деталей.

  • Следите за календарём ТО. Регулярность — ваш союзник.

  • Никогда не ставьте б/у детали в критические системы. Экономия здесь — это иллюзия.

По данным РОАД, в России до 40% автозапчастей на рынке могут быть контрафактными или "серого" происхождения. Особенно это касается масел, фильтров и тормозных колодок. Это значит, что риск приобрести подделку высок даже при желании сделать всё правильно. Поэтому доверие к источникам — главный фактор безопасности.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »