
Катализатор не чинят: его либо выбрасывают, либо меняют за огромные деньги
Катализатор — важный элемент выхлопной системы, который отвечает за нейтрализацию вредных веществ. Но даже на относительно новой машине он может выйти из строя. Причины, признаки и варианты решения проблемы стоит знать каждому водителю.
Как работает катализатор
Внутри корпуса расположен блок с множеством сот, покрытых платиной, палладием и родием. Эти металлы ускоряют химические реакции, превращая токсичные вещества в безвредные воду, азот и углекислый газ. Если соты забиваются или разрушаются, выхлопная система перестаёт справляться со своей задачей.
Причины поломки
• Некачественное топливо. При плохом сгорании образуется много сажи, которая забивает соты.
• Сбои электроники. Поломка датчиков или сбой в системе управления двигателем приводит к попаданию в катализатор недогоревшей смеси. Это вызывает перегрев и даже плавление сот.
• Механические повреждения. Сильные удары о выбоины или вибрации на плохих дорогах могут повредить блок катализатора.
Признаки неисправности
Определить, что катализатор вышел из строя, можно по следующим симптомам:
• трудности с запуском двигателя и его нестабильная работа на холостых;
• потеря мощности и динамики, увеличение расхода топлива;
• ухудшенная реакция на педаль газа;
• изменение звука выхлопа (он становится глухим или, наоборот, слишком громким);
• перегрев двигателя;
• появление ошибки "Check Engine" на панели приборов.
Что делать в случае поломки
- Замена на новый оригинальный катализатор. Самый надёжный, но и самый дорогой вариант — цены могут доходить до сотен тысяч рублей.
- Установка универсального аналога. Более доступный вариант (5 000-15 000 рублей), но экологическая эффективность может быть ниже.
- Удаление катализатора. Его заменяют трубой и ставят электронную "обманку" для лямбда-зонда. Это дешевле всего, иногда даже с выгодой для владельца — сервис может заплатить за старый катализатор. Но важно понимать: такой способ незаконен и вредит экологии.
Итог
Катализатор не подлежит ремонту — только замене или удалению. Игнорировать его неисправность нельзя: страдает не только экология, но и двигатель. Наиболее правильный путь — замена на новый или качественный аналог, даже несмотря на высокую цену.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru