
Революция от BYD: умные автомобили для всех
В Китае проходит неделя, посвященная развитию автономных и подключенных автомобилей. На фоне заявлений Geely и Dongfeng о внедрении искусственного интеллекта DeepSeek, компания BYD анонсировала свою новую интеллектуальную систему помощи водителю, получившую название "Глаз Бога" (God's Eye). Особенностью этой системы является то, что она будет интегрирована во все модели BYD, включая бюджетный электромобиль BYD Seagull стоимостью всего 9300 долларов.
"Глаз Бога" представляет собой многоуровневую систему активной безопасности, способную в определенных ситуациях управлять рулевым управлением и скоростью автомобиля.
• Версия "Глаз Бога A" (DiPilot 600), предназначенная для самых дорогих автомобилей BYD, в частности, премиального суббренда Yangwang, использует три датчика LiDAR для обеспечения расширенных функций помощи водителю.
• Версия "Глаз Бога B" (DiPilot 300), с одним датчиком LiDAR, будет устанавливаться на автомобили полупремиального бренда Denza, а также на топовые флагманские модели BYD.
• Наибольший интерес представляет самая доступная версия системы — "Глаз Бога C" (DiPilot 100). Она включает в себя набор из 12 камер (3 фронтальные, 5 панорамных и 4 камеры кругового обзора), 5 радаров миллиметрового диапазона и 12 ультразвуковых датчиков. На начальном этапе эта версия будет поддерживать автоматическую навигацию (NOA) только на автомагистралях, в то время как версии A и B смогут выполнять NOA как на автомагистралях, так и на городских улицах. Однако, BYD планирует в будущем добавить функцию городской навигации и в самые доступные модели. Все три версии системы будут подключены к искусственному интеллекту DeepSeek.
Важность этого шага трудно переоценить. Долгое время передовые технологии помощи водителю оставались прерогативой премиального сегмента, из-за высокой стоимости датчиков, камер и программного обеспечения. BYD стремится сделать эти технологии более доступными, устанавливая их на все свои новые модели без изменения розничной цены. Генеральный директор BYD Ван Чуанфу заявил, что "хорошие технологии должны быть доступны каждому".
Этот подход окажет существенное влияние на весь автомобильный рынок Китая. BYD уже возглавила ценовую войну среди производителей электромобилей, оказывая давление на конкурентов с целью снижения цен. Интеграция сложных "умных" технологий не является прямым снижением цен, однако, выделяет модели бренда на фоне конкурентов. Другим производителям будет сложно конкурировать с BYD без аналогичных технологий.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru