
Китайский BYD ворвался в топ-10 Японии — что скрывается за стремительным ростом продаж электромобилей
Неожиданный поворот на японском рынке — китайский автогигант BYD сумел за май продать 416 электромобилей, что вывело бренд в десятку самых востребованных импортных марок. Это удивительный результат, учитывая сильную конкуренцию со стороны устоявшихся европейских и американских брендов.
Прорыв BYD среди иномарок
BYD обошёл таких гигантов, как Peugeot (382 машины) и Land Rover (401), хотя до Jeep (595) пока не дотянул. При этом лидерами продаж среди иностранных авто в Японии остаются Mercedes-Benz с 4089 проданными автомобилями, BMW (2619) и Volkswagen (2462), но большинство их моделей — это традиционные бензиновые машины.
Электромобили меняют расстановку сил
Особенно интересно, что в сегменте электрокаров BYD уже сумел опередить Toyota. Наиболее популярной моделью компании в Японии стал BYD Sealion 7 — за месяц его купили 240 человек. Примечательно, что почти 80% покупателей выбрали базовую версию с задним приводом стоимостью 4,95 миллиона йен (около 34 тысяч долларов).
В представительстве BYD говорят, что спрос превзошёл ожидания, и японские потребители с готовностью выбирают китайские электромобили. В связи с этим к началу 2026 года ассортимент марки в Японии расширится с четырёх до шести моделей.
Планы на будущее: кей-кар и локализация
Компания уже адаптирует автомобили под праворульное движение, а в ближайшем будущем готовится вывести на японский рынок первую в истории уникальную модель — импортный кей-кар. Это позволит BYD закрепиться на рынке ещё прочнее, учитывая любовь японцев к компактным и экономичным машинам.
Глобальные амбиции и геополитические сложности
Тем временем китайский рынок для BYD начинает "узковат" — компания активно инвестирует в развитие электромобилей и гибридов в Европе и США, готовясь к мировому прорыву. Однако местные власти Китая ограничивают экспорт технологий, стремясь не допустить их попадания к геополитическим конкурентам, особенно США.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru