lada niva travel
lada niva travel
Евгений Акопян Опубликована 02.06.2025 в 5:31

Переобули, но не поехала: что скрывает обновлённая Niva Travel в 2025 году

С первого взгляда Niva Travel будто бы стала другой: латиница в названии, обновлённый экстерьер, экран на торпедо. Но если копнуть глубже — перед нами всё та же хорошо знакомая "Шнива" с начала 2000-х. С платформой, которая к моменту своего появления уже считалась устаревшей. Об этом сообщает Autonews.ru.

Сменилось название, добавили косметических деталей, но философия осталась прежней. И в этом — вся суть "новой" Niva: как 20 лет назад, так и сейчас она предлагает честный, по-своему надёжный внедорожник без изысков и технических излишеств.

Техника из прошлого века

Под капотом — всё тот же двигатель 1.7 литра мощностью 83 л. с. в паре с пятиступенчатой "механикой". За более чем два десятилетия ни автоматической коробки, ни нового мотора машина так и не получила.

Основной козырь — постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Простой, как сапог, но рабочий. Никакой электроники, ассистентов, камер 360 — зато надёжно и понятно.

Комплектации: выбор — только на бумаге

Формально у Travel целых пять версий. Но на деле выбор сводится к оттенкам кузова и фиксированному набору опций:

  • Classic'24 — базовая, но уже с ABS, ЭРА-ГЛОНАСС, ISOFIX и USB.
  • Comfort'24 — подушки, кондиционер, окрашенные молдинги, подогрев сидений.
  • Luxe'24 — мультимедиа с "Яндексом", парктроники, круиз, обогрев лобового.
  • Black'24 — тот же "люкс", но в чёрном интерьере.
  • KHL'24 — спецверсия с хоккейной атрибутикой и декоративными элементами.

Индивидуализировать авто по-настоящему — невозможно. Всё строго по шаблону.

Салон: экран есть, ощущения — прежние

Интерьер — почти без изменений. Центральная консоль слегка адаптирована под мультимедиа, есть простенький экран бортового компьютера. Но в целом — это тот же салон, что и у "Шнивы" в 2000-х. Тесноватый, шумный и очень знакомый.

Где хороша — и где лучше не надо

Плюсы:

  • Самый доступный "внедорожник по-настоящему".
  • Простая, честная трансмиссия.
  • Высокий клиренс (22 см), короткая база, отличная геометрия.
  • Недорогие запчасти и сервис, даже в провинции.

Минусы:

  • Платформа легковушки — не для постоянного оффроуда.\
  • Слабый мотор, шумная трансмиссия, тесный салон.
  • Отсутствие современных систем безопасности и комфорта.
  • Ресурсы ходовой и трансмиссии быстро тают при серьёзных нагрузках.

Niva Travel способна выручить на бездорожье, но постоянные "покатушки" по просекам быстро дадут о себе знать: начнут сыпаться ШРУСы, полуоси, раздатка. Да и кузов не предназначен для регулярных "героизмов".

Цены: от разумного — к дилерской реальности

На начало 2025 года минимальная цена — 1 314 000 рублей. За топовую версию KHL'24 просят 1 639 000. Но в реальности даже базовые машины могут стоить под 1,7 млн руб. из-за дополнительных "подарков" от дилеров. Так что перед покупкой — будьте внимательны.

Итог

Niva Travel — это как старая куртка: не модная, но надёжная. Главное — не требовать от неё больше, чем она может дать. И тогда она вас не подведёт. Осталась ли она "внедорожником на каждый день"? Пожалуй, да. Но лишь при условии, что день этот — не в горах, а на разбитом просёлке.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »