
Переобули, но не поехала: что скрывает обновлённая Niva Travel в 2025 году
С первого взгляда Niva Travel будто бы стала другой: латиница в названии, обновлённый экстерьер, экран на торпедо. Но если копнуть глубже — перед нами всё та же хорошо знакомая "Шнива" с начала 2000-х. С платформой, которая к моменту своего появления уже считалась устаревшей. Об этом сообщает Autonews.ru.
Сменилось название, добавили косметических деталей, но философия осталась прежней. И в этом — вся суть "новой" Niva: как 20 лет назад, так и сейчас она предлагает честный, по-своему надёжный внедорожник без изысков и технических излишеств.
Техника из прошлого века
Под капотом — всё тот же двигатель 1.7 литра мощностью 83 л. с. в паре с пятиступенчатой "механикой". За более чем два десятилетия ни автоматической коробки, ни нового мотора машина так и не получила.
Основной козырь — постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Простой, как сапог, но рабочий. Никакой электроники, ассистентов, камер 360 — зато надёжно и понятно.
Комплектации: выбор — только на бумаге
Формально у Travel целых пять версий. Но на деле выбор сводится к оттенкам кузова и фиксированному набору опций:
- Classic'24 — базовая, но уже с ABS, ЭРА-ГЛОНАСС, ISOFIX и USB.
- Comfort'24 — подушки, кондиционер, окрашенные молдинги, подогрев сидений.
- Luxe'24 — мультимедиа с "Яндексом", парктроники, круиз, обогрев лобового.
- Black'24 — тот же "люкс", но в чёрном интерьере.
- KHL'24 — спецверсия с хоккейной атрибутикой и декоративными элементами.
Индивидуализировать авто по-настоящему — невозможно. Всё строго по шаблону.
Салон: экран есть, ощущения — прежние
Интерьер — почти без изменений. Центральная консоль слегка адаптирована под мультимедиа, есть простенький экран бортового компьютера. Но в целом — это тот же салон, что и у "Шнивы" в 2000-х. Тесноватый, шумный и очень знакомый.
Где хороша — и где лучше не надо
Плюсы:
- Самый доступный "внедорожник по-настоящему".
- Простая, честная трансмиссия.
- Высокий клиренс (22 см), короткая база, отличная геометрия.
- Недорогие запчасти и сервис, даже в провинции.
Минусы:
- Платформа легковушки — не для постоянного оффроуда.\
- Слабый мотор, шумная трансмиссия, тесный салон.
- Отсутствие современных систем безопасности и комфорта.
- Ресурсы ходовой и трансмиссии быстро тают при серьёзных нагрузках.
Niva Travel способна выручить на бездорожье, но постоянные "покатушки" по просекам быстро дадут о себе знать: начнут сыпаться ШРУСы, полуоси, раздатка. Да и кузов не предназначен для регулярных "героизмов".
Цены: от разумного — к дилерской реальности
На начало 2025 года минимальная цена — 1 314 000 рублей. За топовую версию KHL'24 просят 1 639 000. Но в реальности даже базовые машины могут стоить под 1,7 млн руб. из-за дополнительных "подарков" от дилеров. Так что перед покупкой — будьте внимательны.
Итог
Niva Travel — это как старая куртка: не модная, но надёжная. Главное — не требовать от неё больше, чем она может дать. И тогда она вас не подведёт. Осталась ли она "внедорожником на каждый день"? Пожалуй, да. Но лишь при условии, что день этот — не в горах, а на разбитом просёлке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru