lada niva travel
lada niva travel
Евгений Акопян Опубликована 02.06.2025 в 5:31

Переобули, но не поехала: что скрывает обновлённая Niva Travel в 2025 году

С первого взгляда Niva Travel будто бы стала другой: латиница в названии, обновлённый экстерьер, экран на торпедо. Но если копнуть глубже — перед нами всё та же хорошо знакомая "Шнива" с начала 2000-х. С платформой, которая к моменту своего появления уже считалась устаревшей. Об этом сообщает Autonews.ru.

Сменилось название, добавили косметических деталей, но философия осталась прежней. И в этом — вся суть "новой" Niva: как 20 лет назад, так и сейчас она предлагает честный, по-своему надёжный внедорожник без изысков и технических излишеств.

Техника из прошлого века

Под капотом — всё тот же двигатель 1.7 литра мощностью 83 л. с. в паре с пятиступенчатой "механикой". За более чем два десятилетия ни автоматической коробки, ни нового мотора машина так и не получила.

Основной козырь — постоянный полный привод с понижающей передачей и блокировкой центрального дифференциала. Простой, как сапог, но рабочий. Никакой электроники, ассистентов, камер 360 — зато надёжно и понятно.

Комплектации: выбор — только на бумаге

Формально у Travel целых пять версий. Но на деле выбор сводится к оттенкам кузова и фиксированному набору опций:

  • Classic'24 — базовая, но уже с ABS, ЭРА-ГЛОНАСС, ISOFIX и USB.
  • Comfort'24 — подушки, кондиционер, окрашенные молдинги, подогрев сидений.
  • Luxe'24 — мультимедиа с "Яндексом", парктроники, круиз, обогрев лобового.
  • Black'24 — тот же "люкс", но в чёрном интерьере.
  • KHL'24 — спецверсия с хоккейной атрибутикой и декоративными элементами.

Индивидуализировать авто по-настоящему — невозможно. Всё строго по шаблону.

Салон: экран есть, ощущения — прежние

Интерьер — почти без изменений. Центральная консоль слегка адаптирована под мультимедиа, есть простенький экран бортового компьютера. Но в целом — это тот же салон, что и у "Шнивы" в 2000-х. Тесноватый, шумный и очень знакомый.

Где хороша — и где лучше не надо

Плюсы:

  • Самый доступный "внедорожник по-настоящему".
  • Простая, честная трансмиссия.
  • Высокий клиренс (22 см), короткая база, отличная геометрия.
  • Недорогие запчасти и сервис, даже в провинции.

Минусы:

  • Платформа легковушки — не для постоянного оффроуда.\
  • Слабый мотор, шумная трансмиссия, тесный салон.
  • Отсутствие современных систем безопасности и комфорта.
  • Ресурсы ходовой и трансмиссии быстро тают при серьёзных нагрузках.

Niva Travel способна выручить на бездорожье, но постоянные "покатушки" по просекам быстро дадут о себе знать: начнут сыпаться ШРУСы, полуоси, раздатка. Да и кузов не предназначен для регулярных "героизмов".

Цены: от разумного — к дилерской реальности

На начало 2025 года минимальная цена — 1 314 000 рублей. За топовую версию KHL'24 просят 1 639 000. Но в реальности даже базовые машины могут стоить под 1,7 млн руб. из-за дополнительных "подарков" от дилеров. Так что перед покупкой — будьте внимательны.

Итог

Niva Travel — это как старая куртка: не модная, но надёжная. Главное — не требовать от неё больше, чем она может дать. И тогда она вас не подведёт. Осталась ли она "внедорожником на каждый день"? Пожалуй, да. Но лишь при условии, что день этот — не в горах, а на разбитом просёлке.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »