Девушка с плохим парнем
Девушка с плохим парнем
Евгений Акопян Опубликована 23.08.2025 в 8:27

Мотоциклист привязал жёлтый шарф к рулю — значение удивит даже бывалых

Байкеры Германии в 1956 году ввели жёлтый шарф как сигнал поломки мотоцикла

Мотоциклы всегда окружала аура особой культуры — со своими ритуалами, символами и негласными правилами. Один из таких знаков, известный далеко не каждому, — ярко-жёлтый шарф, повязанный на руле. Его появление на мотоцикле может означать больше, чем просто стильную деталь экипировки.

Откуда всё началось

История этого символа уходит в середину XX века. Впервые идея использовать жёлтый шарф в качестве сигнала помощи появилась в Германии. В январе 1956 года главный редактор журнала Das Motorrad Карл Хертвек опубликовал редакционную статью, где предлагал мотоциклистам носить жёлтую бандану как знак принадлежности к сообществу. В случае поломки её рекомендовалось повязать на руль.

Скоро этот знак распространился по Центральной и Северной Европе, где традиции взаимовыручки среди байкеров особенно сильны. В Испании, например, аналогичный сигнал подавался с помощью шлема, положенного на землю рядом с мотоциклом.

Символ дружбы и предупреждения

Жёлтый шарф не всегда означал проблему. Он мог быть частью экипировки для защиты от ветра и насекомых или символом единства мотоциклистов. Но чаще всего он служил сигналом: если шарф привязан к рулю, значит, водитель нуждается в помощи.

"Я читал об этом, но должен признаться, что за всё время, что я езжу на мотоцикле, я ни разу не видел этого знака на наших дорогах", — заявил байкер Каллвера.

Ассоциация "Жёлтый шарф"

В 1958 году мастер-органист Вернер Ренкевиц предложил создать объединение мотоциклистов под названием "Жёлтый шарф". Идея оказалась успешной, и спустя время группа трансформировалась в Федеральное объединение мотоциклистов Германии — Bundesverband der Motorradfahrer e. V…

Воспоминания очевидцев подтверждают, что символ был неотъемлемым атрибутом байкерской жизни тех лет. "Тогда все носили с собой жёлтый шарф, и если кому-то нужна была помощь на обочине дороги, его привязывали к рулю", — вспоминал Курт Клёстерс из Эверсвинкеля.

Почему символ исчез

С введением обязательных шлемов и развитием технологий значение жёлтого шарфа постепенно сошло на нет. Смартфоны, аварийные службы и специальные приложения сделали этот знак скорее частью байкерской истории, чем реального сигнала бедствия.

Однако и сегодня жёлтый шарф способен выполнять свою функцию. Его цвет заметен издалека даже в сумерках или при плохой погоде. В некоторых странах, например в Бразилии, до сих пор используют яркие ткани для подачи подобных сигналов.

Символ прошлого, полезный и сегодня

Современный мотоциклист может заменить жёлтый шарф светоотражающим жилетом, который легко заметить на дороге. Но история "байкерского кода" напоминает: даже самые простые вещи могут стать важными символами солидарности и взаимопомощи.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 21:32
Китайцы спасли, но не выручили: как у "Автотора" снова не сошлись планы с реальностью

Калининградский завод подвел итоги года и произвел в три раза меньше машин, чем планировал. Почему амбициозные цели остались на бумаге?

Читать полностью »
Aito установила рекорд продаж — более 110 тысяч автомобилей за сентябрь сегодня в 20:27
Китайский дракон вырвался на трассу: Aito разогнал продажи до исторического рекорда

Бренд Aito установил новый рекорд продаж и приблизился к отметке в миллион выпущенных автомобилей. Что стоит за стремительным успехом марки?

Читать полностью »
Эксперт по автосервису объяснил, чем опасна несвоевременная замена моторного масла сегодня в 19:22
Пять тысяч километров до беды: как пропущенная замена масла превращается в приговор

Почему моторное масло — это не просто расходник. Эксперты объясняют, от каких четырёх задач зависит жизнь двигателя и как продлить её.

Читать полностью »
Dongfeng отзывает 12,4 тысячи автомобилей в России из-за дефекта ремней безопасности — данные Росстандарта сегодня в 18:16
Ремень не спасёт, если сам застрял: в России отзывают тысячи машин Dongfeng из-за опасного дефекта

В России начался масштабный отзыв автомобилей Dongfeng из-за дефекта ремней безопасности. Почему это важно и что делать владельцам — рассказываем.

Читать полностью »
Автоюрист Дмитрий Славнов: проверять авто по базам важнее, чем в сервисе сегодня в 17:48
Машина мечты может стать кошмаром: вот как перекупщики маскируют проблемы

Покупка подержанного авто может обернуться неожиданными проблемами. Разбираемся, какие проверки обязательны перед сделкой и почему важно начинать с юридической стороны.

Читать полностью »
ГАИ: число ДТП с пьяными водителями в России снизилось на 12,3% за девять месяцев 2025 года сегодня в 17:36
Алкоголь вылетает с трассы: как россияне сами очищают дороги от нетрезвых водителей

Число пьяных ДТП в России заметно снизилось, но не только благодаря рейдам и штрафам. Рассказываем, как звонки граждан помогают спасать жизни и почему эта практика работает.

Читать полностью »
Стоимость базовой версии Jaecoo J7 в России уменьшилась на 200 тысяч рублей сегодня в 16:32
Китайский "охотник" сбросил броню: Jaecoo J7 стал доступнее, чем когда-либо

Jaecoo снова удивил покупателей — базовая версия кроссовера J7 2025 года стала заметно доступнее, сохранив при этом всё, за что модель полюбилась россиянам.

Читать полностью »
Эксперт сегодня в 15:27
Мороз ударит — а вы останетесь без колёс и стеклоомывателя: чем грозит поздняя подготовка к зиме

Зимние товары для машины могут подорожать на треть, если покупать их в сезон. Узнаем, когда выгоднее готовиться к холодам и как избежать переплат.

Читать полностью »