
Всё резко изменилось: импорт автомобилей из Белоруссии сыплется на глазах
Импорт легковых автомобилей из Белоруссии в Россию за первые пять месяцев 2025 года снизился в три раза. По данным аналитиков, с января по май в РФ было ввезено лишь 10,5 тысячи машин. Для сравнения: за аналогичный период 2024 года этот показатель был втрое выше. Что стало причиной такого обвала и какие модели всё ещё везут, несмотря ни на что?
Новые авто удерживают позиции, но рынок б/у просел катастрофически
Сергей Целиков, глава агентства "Автостат", поясняет: основной удар пришёлся на сегмент автомобилей с пробегом. Здесь падение составило почти 80%. Если в прошлом году их активно везли через Белоруссию, то в этом — число поставок сократилось в пять раз.
Интересно, что новые автомобили при этом теряют позиции гораздо медленнее — всего минус 19%. Причём именно они формируют большую часть импорта: около 60% всех завезённых машин — это новые модели. Это говорит о сохраняющемся интересе к премиальному сегменту и относительно новых авто, несмотря на общую просадку рынка.
Кто удержал лидерство? Премиум и внедорожники
Среди брендов, которые чаще других встречаются в поставках из Белоруссии, уверенно лидирует BMW — на его долю приходится 27% всего ввоза. Чуть позади — Mercedes-Benz с 24%. В топ-5 также вошли Toyota (10%), Lexus (8%) и Porsche (7%). Все они — марки с сильным присутствием в премиум-классе.
А вот среди конкретных моделей первое место уверенно занимает Mercedes-Benz G-Class: в Россию было ввезено 451 такой внедорожник. Совсем немного отстал BMW X5 (449 шт.), на третьем месте — BMW X7 (378 шт.). Далее следуют Toyota Land Cruiser 300 (363 шт.) и Lexus LX (313 шт.). Все эти авто — мощные внедорожники, популярные как у частных покупателей, так и среди корпоративных клиентов.
Что происходит с вторичным рынком?
Если посмотреть на список самых популярных подержанных машин, здесь тоже есть свои герои. Неожиданным лидером стал Chevrolet Equinox — 175 автомобилей. Остальную часть пятёрки заняли исключительно модели BMW: 3 Series (145 шт.), X3 (125 шт.), 5 Series (117 шт.) и X5 (104 шт.). Всё это — классические представители "вторички", которые ценятся за сочетание стиля, надёжности и комфортной езды.
Белорусская экзотика: от "Жигулей" до электропикапа
Иногда в списке ввезённых машин встречаются и настоящие раритеты. По словам Сергея Целикова, в этом году из Белоруссии приехали пара стареньких "Жигулей" — модели 2101 и 2102, возраст которых превышает 30 лет, а также один древний "Москвич". Из более современных, но всё равно нетипичных экземпляров — Saab 2011 года выпуска.
Однако главной "изюминкой" импорта стал американский электромобиль-пикап Rivian R1T 2022 года. Такая модель — редкость даже в Европе, а уж попасть в Россию через Белоруссию — тем более. Машина выделяется не только внешне, но и по техническим характеристикам: это полноприводный электропикап с запасом хода более 500 км.
"Из белорусской "экзотики” в этом году есть парочка "Жигулей” (2101 и 2102) старше 30 лет и один не менее древний "Москвич”. Также завезли один старенький Saab 2011 года выпуска. А из "свежего пробега” кто-то доставил себе через Беларусь американский люксовый электромобиль-пикап Rivian R1T 2022 года выпуска", — рассказал эксперт.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru