
Тревожные тенденции в автомобильном ретейле: что ждет дилеров в 2025 году
Несмотря на краткосрочный рост автомобильного рынка России к концу января 2025 года, эксперты отрасли предупреждают о возможном снижении спроса уже в феврале. Алексей Подщеколдин, глава Ассоциации "Российские автомобильные дилеры" (РОАД), в беседе с Autonews.ru выразил серьезную обеспокоенность ситуацией, указав на высокую вероятность банкротства ряда ретейлеров весной 2025 года.
По итогам 2024 года около 60% из 4 тысяч дилеров показали убыточность. Подщеколдин отметил, что многие компании вынуждены прибегать к кредитованию для поддержания бизнеса, однако при низкой марже в 1,5-2% высокие процентные ставки практически полностью поглощают прибыль. Он предположил, что уже в марте-апреле рынок может столкнуться с волной банкротств, затрагивающих как крупных, так и мелких игроков.
Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора по продажам новых автомобилей АГ "Авилон", объяснил пессимистичные прогнозы РОАД влиянием нескольких факторов. Среди них он выделил переизбыток автомобилей от импортеров, резкое усиление конкуренции из-за открытия новых центров и высокие затраты на финансирование складских запасов. Все это происходит на фоне стабильного, но не растущего покупательского спроса.
Тюктеев подчеркнул, что наибольшему риску подвержены небольшие дилеры, у которых кредитная нагрузка превышает доход от продажи автомобилей. В то же время крупные холдинги с широкой географией присутствия обладают большей финансовой устойчивостью и имеют минимальные шансы на прекращение деятельности.
Эксперты отрасли призывают к разработке мер поддержки автомобильного ретейла для предотвращения массовых банкротств и сохранения стабильности на рынке.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru