
Водители в России меняют предпочтения: правый руль уходит в прошлое
За последние три года объем ввоза подержанных автомобилей в Россию существенно увеличился, но доля праворульных машин упала с 85 % в 2022 году до 60,5 % в 2024-м. Автолюбители все чаще выбирают подержанные леворульные автомобили.
Эксперт Антон Шапарин отмечает, что многие россияне не хотят покупать как российские, так и "китайские" машины, а новый европейский или корейский автомобиль им не по карману, поэтому они обращаются к подержанным леворульным моделям.
Статистика подтверждает рост интереса: в 2022 году было ввезено 260 тыс. автомобилей, в 2023 году — 385 тыс., а в 2024 году — 395 тыс. Большинство поставок традиционно поступает из Японии, с 199 тыс. авто в 2023 году, что на 6,3 % ниже показателя 2023 года из-за высокого спроса в этом году.
Среди праворульных автомобилей лидирует Toyota с 41 % от общего объема японского импорта, затем идут Honda (27,6 %), Nissan (8,7 %) и несколько других марок. В леворульном сегменте наибольшие доли занимают BMW (16,3 %), Kia (13,5 %) и Hyundai (9,6 %).
Леворульные автомобили, как правило, относятся к среднему и премиум-классам, в то время как праворульные, преимущественно японские, чаще всего входят в бюджетный сегмент.
Этот тренд усилился после введения Японией ограничений на экспорт гибридов, электрокаров и машин с объемом более 1,9 литра.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru