
Возвращение Renault в АвтоВАЗ: эксперт Попов рассказал, нужно ли это России
Возвращение французского концерна Renault в капитал АвтоВАЗа возможно, но пока переговоры не ведутся. Об этом заявил глава Ростеха Сергей Чемезов, отметив, что решение зависит от согласия французской стороны. Независимый автоэксперт Дмитрий Попов в интервью для NewsInfo. Ru выразил сомнения относительно целесообразности такого шага в текущей ситуации.
"Концерн, в который входил АвтоВАЗ, был сложной структурой — Renault-Mitsubishi-Nissan-Lada. Сейчас, я не уверен, что нам это нужно", — отметил Попов.
Чемезов также напомнил об условиях возвращения иностранных компаний, озвученных президентом и главой Минпромторга Денисом Мантуровым.
"Они должны компенсировать затраты российской стороны, вложенные в производство и развитие, пока их не было. Мы будем строго придерживаться этой стратегии", — подчеркнул глава Ростеха.
По мнению Попова, возвращение Renault не принесет АвтоВАЗу значительных выгод.
"Возвращение Renault — это, в первую очередь, возможность вернуться к большому количеству автокомпонентов. Однако, мы уже импортозаместили "Весту", нашли других поставщиков. Я не вижу прямых профитов от их возврата", — заявил эксперт.
Эксперт отметил, что модели Renault, такие как Sandero и Logan, уже локализованы в России.
Что касается влияния на конкуренцию, Попов считает, что китайские автопроизводители уже заняли значительную долю рынка. Он добавил, что для возвращения Renault потребуется серьезная ценовая и маркетинговая стратегия.
Попов отметил, что уход Renault был поспешным решением, аналогичным "захлопыванию двери". Он выразил сомнение в необходимости возвращения компании, подчеркнув, что для России патриотические соображения часто важнее экономических.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru