Xiaomi SU7 Max 001
Xiaomi SU7 Max 001
Алексей Ларин Опубликована 21.07.2025 в 8:15

Xiaomi вскрыла капот — и начался скандал: что не так с сердцем их электромобиля

Автопроизводители критикуют Xiaomi за использование смартфонных чипов в SU7

Инженеры спорят, можно ли ставить чипы от смартфонов в автомобили? Xiaomi уже поставила 300 тысяч электромобилей, но скандал вокруг их "начинки" только разгорается.

Когда мобильный процессор становится автопроблемой

На днях внимание индустрии привлек Xiaomi SU7 — электромобиль, который компания активно продвигает на китайском рынке. Однако бурный интерес вызван не только его успехами, но и спорным техническим решением. В SU7 установлен чип Snapdragon 8 Gen 3 — платформа, разработанная для смартфонов, а не для автомобилей.

Казалось бы, в мире, где границы между гаджетами стираются, это не должно стать проблемой. Но автопром — особая сфера. Здесь каждая деталь должна выдерживать экстремальные условия эксплуатации: перепады температур, вибрации, высокую нагрузку.

"Использование потребительских чипов в автомобилях недопустимо", — считает Ли Фэнган, заместитель генерального директора FAW-Audi.

Он подчеркнул, что такие микросхемы не проходят по отраслевым стандартам и отметил: "Audi никогда не будет экспериментировать на клиентах".

Почему смартфонный чип — не вариант для авто

Ключевая претензия экспертов — надежность и допуски качества. Если для смартфонов приемлем уровень брака до 500 ошибок на миллион чипов, то в автомобильной промышленности допустим максимум один дефект на миллион. И это не прихоть: от стабильности работы бортовых систем часто зависит жизнь людей.

Кроме того, потребительские микросхемы обычно рассчитаны на срок службы 3-5 лет, а автомобильные должны работать гораздо дольше, без деградации производительности. Добавим сюда обязательные испытания на устойчивость к вибрациям, температурным шокам и влажности — и становится ясно, почему такие вопросы вызывают бурные дискуссии.

Интересный факт: отраслевой стандарт AEC-Q100, а также более редкий AEC-Q104, действительно определяет требования к автомобильным электронным компонентам. Xiaomi утверждает, что их модуль соответствует этим нормам. Но эксперты подчеркивают — сертификация модуля не отменяет того факта, что сам Snapdragon 8 Gen 3 не является автомобильным решением.

Стандарт стандартом, а доверие под вопросом

Xiaomi, как ни странно, оказалась не первой компанией, столкнувшейся с подобными обвинениями. В истории автопрома были случаи, когда производители пытались использовать потребительские компоненты в навигационных системах или мультимедиа, но это всегда заканчивалось либо отзывами, либо дорогостоящими судебными исками.

Скепсис по поводу SU7 не мешает Xiaomi Auto развивать продажи. За 15 месяцев компания отгрузила уже более 300 000 электромобилей на внутреннем рынке. Это впечатляющий результат, но он не снимает вопросов о том, как поведут себя такие автомобили спустя несколько лет интенсивной эксплуатации.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

сегодня в 5:26
Льготы не спасают: россияне всё реже решаются брать машину в кредит

Осенью рынок автокредитов просел, но банки зафиксировали рост одобрений и увеличение среднего чека — автопокупатели стали осторожнее, но не отказались от займов.

Читать полностью »
ГИБДД проведёт в Москве рейд сегодня в 5:07
Самокатеры и велосипедисты под ударом: в столице началась охота на нарушителей

В Москве пройдут масштабные проверки велосипедистов и пользователей электросамокатов. Почему инспекторы уделят особое внимание детям и что ждёт нарушителей?

Читать полностью »
Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »