
Xiaomi вскрыла капот — и начался скандал: что не так с сердцем их электромобиля
Инженеры спорят, можно ли ставить чипы от смартфонов в автомобили? Xiaomi уже поставила 300 тысяч электромобилей, но скандал вокруг их "начинки" только разгорается.
Когда мобильный процессор становится автопроблемой
На днях внимание индустрии привлек Xiaomi SU7 — электромобиль, который компания активно продвигает на китайском рынке. Однако бурный интерес вызван не только его успехами, но и спорным техническим решением. В SU7 установлен чип Snapdragon 8 Gen 3 — платформа, разработанная для смартфонов, а не для автомобилей.
Казалось бы, в мире, где границы между гаджетами стираются, это не должно стать проблемой. Но автопром — особая сфера. Здесь каждая деталь должна выдерживать экстремальные условия эксплуатации: перепады температур, вибрации, высокую нагрузку.
"Использование потребительских чипов в автомобилях недопустимо", — считает Ли Фэнган, заместитель генерального директора FAW-Audi.
Он подчеркнул, что такие микросхемы не проходят по отраслевым стандартам и отметил: "Audi никогда не будет экспериментировать на клиентах".
Почему смартфонный чип — не вариант для авто
Ключевая претензия экспертов — надежность и допуски качества. Если для смартфонов приемлем уровень брака до 500 ошибок на миллион чипов, то в автомобильной промышленности допустим максимум один дефект на миллион. И это не прихоть: от стабильности работы бортовых систем часто зависит жизнь людей.
Кроме того, потребительские микросхемы обычно рассчитаны на срок службы 3-5 лет, а автомобильные должны работать гораздо дольше, без деградации производительности. Добавим сюда обязательные испытания на устойчивость к вибрациям, температурным шокам и влажности — и становится ясно, почему такие вопросы вызывают бурные дискуссии.
Интересный факт: отраслевой стандарт AEC-Q100, а также более редкий AEC-Q104, действительно определяет требования к автомобильным электронным компонентам. Xiaomi утверждает, что их модуль соответствует этим нормам. Но эксперты подчеркивают — сертификация модуля не отменяет того факта, что сам Snapdragon 8 Gen 3 не является автомобильным решением.
Стандарт стандартом, а доверие под вопросом
Xiaomi, как ни странно, оказалась не первой компанией, столкнувшейся с подобными обвинениями. В истории автопрома были случаи, когда производители пытались использовать потребительские компоненты в навигационных системах или мультимедиа, но это всегда заканчивалось либо отзывами, либо дорогостоящими судебными исками.
Скепсис по поводу SU7 не мешает Xiaomi Auto развивать продажи. За 15 месяцев компания отгрузила уже более 300 000 электромобилей на внутреннем рынке. Это впечатляющий результат, но он не снимает вопросов о том, как поведут себя такие автомобили спустя несколько лет интенсивной эксплуатации.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru