
Автокредиты рушат ожидания: новые ставки удивят даже бывалых водителей
Впервые с октября прошлого года средневзвешенная ставка по автокредитам на новые машины в России опустилась до 17%. Об этом сообщает «КоммерсантЪ» со ссылкой на данные Объединённого кредитного бюро. Это заметное снижение, особенно на фоне устойчиво высоких ставок по кредитам на автомобили с пробегом.
Кто снижает ставки?
Кредиты на новые автомобили дешевеют уже несколько месяцев подряд. Причин несколько, и главная из них — активное участие китайских автопроизводителей в рынке. Они предлагают привлекательные акционные и льготные программы, которые делают кредитование существенно дешевле, чем это предполагает ключевая ставка Центробанка.
Рост популярности китайских брендов напрямую влияет на ситуацию: с увеличением их доли на рынке, больше покупателей получают доступ к более выгодным условиям. Кроме того, важную роль играет и государственная программа льготного автокредитования, которая сохраняется и в 2025 году.
Подержанные авто — другие правила игры
А вот на рынке автомобилей с пробегом всё не так радужно. Средняя ставка по таким кредитам держится на уровне 28%, снизившись всего на 1,2 процентных пункта за последние три месяца. Банки в этом сегменте более осторожны: они ориентируются на ключевую ставку и учитывают вероятность её повышения, что сдерживает снижение ставок.
Несмотря на это, доля кредитов на подержанные автомобили остаётся стабильной — от 34% до 37%. Это означает, что интерес к таким покупкам всё ещё высок, даже при менее выгодных условиях финансирования.
Что дальше?
Ожидать стремительного удешевления автокредитов в ближайшее время не стоит. Эксперты настроены скептически: на горизонте — высокая ключевая ставка и нестабильная экономическая ситуация.
Показательно, что за первый квартал 2025 года объём выданных целевых автокредитов в России снизился почти на 60% по сравнению с аналогичным периодом 2024-го. Общая сумма займов составила 236,4 миллиарда рублей — это заметный откат.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru