AutoHold и электроручник
AutoHold и электроручник
Марк Ульянов Опубликована 26.08.2025 в 15:34

Стоп-сигналы горят даже без нажатия педали: но эта функция в авто хранит неожиданный секрет

Многие автомобилисты до сих пор неправильно представляют себе работу функции Auto Hold. Как сообщает автор блога, популярное заблуждение заключается в том, что система удерживает автомобиль при помощи электрического стояночного тормоза. В действительности же принцип работы совсем другой. Об этом рассказал автоблогер Константин Швачка на своей странице в Instagram*.

Распространённый миф

Часто можно услышать мнение, что автохолд "каждый раз затягивает и отпускает ручник" при остановке на светофоре или в пробке. Логика такого предположения понятна: водитель нажал на тормоз, автомобиль остановился, и система будто бы использует стояночный тормоз, чтобы зафиксировать машину. Естественно, возникает опасение — насколько долго выдержит ресурс ручника при такой эксплуатации?

"Я тоже раньше думал, что автохолл… использует для этого электрический ручник. И именно по этой причине я не хотел ним пользоваться, так как я понимал, что если ручник на каждом светофоре будет затягиваться и отпускаться, то его таким образом надолго не хватит", — делится автор.

Как работает автохолд на самом деле

На практике всё устроено иначе. Автохолд фиксирует автомобиль не за счёт стояночного тормоза, а удерживает тормозные механизмы так, словно водитель продолжает держать педаль тормоза нажатой. Пока активирован режим, даже стоп-сигналы остаются включёнными до момента, когда водитель нажмёт на газ.

Это легко проверить: при использовании ручника всегда слышен характерный механический звук, а при активации автохолда — тишина. Система работает "невидимо", удерживая именно тормозную систему, а не включая электрический "ручник".

Важная особенность — ремень безопасности

Есть и ещё один нюанс, о котором знают не все. Режим автохолд запускается только при застёгнутом ремне безопасности. Если водитель отстёгивается, функция перестаёт работать и больше не активируется до повторного пристёгивания.

"А когда отключаешь ремень безопасности, автохолд больше не работает. И не запускается!" — уточняет автор.

Зачем это нужно водителю

Автохолд особенно полезен в условиях городского движения — например, при длительных остановках на светофорах или в пробках. Система снимает нагрузку с ноги водителя, позволяя спокойно держать автомобиль на месте без постоянного нажатия педали тормоза.

Кроме того, это повышает безопасность: автомобиль не откатится назад при старте в горку, а на светофоре не двинется с места, пока водитель не нажмёт на газ.

Интересные факты о технологии

  • Впервые система Auto Hold появилась на автомобилях Volkswagen в начале 2000-х годов и постепенно распространилась на другие марки.
  • Разные производители используют собственные алгоритмы - у некоторых моделей автохолд можно отключить полностью, у других он включается автоматически при каждом запуске двигателя.
  • Безопасность прежде всего: требование пристёгнутого ремня связано с тем, что система тесно интегрирована с другими электронными помощниками, включая ESC (систему курсовой устойчивости).

Auto Hold — это не "умный ручник", как думают многие водители, а продвинутая функция удержания автомобиля с помощью рабочей тормозной системы. Она повышает комфорт, снижает усталость и делает городское вождение заметно удобнее.

*запрещенная в России соцсеть; принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Механики предупреждают: агрессивная езда повышает расход топлива до 40% сегодня в 4:15
Топливо уходит, а чек не горит: где искать утечку, которой нет

Почему даже исправный автомобиль начинает "есть" больше топлива и как вернуть ему экономичность — реальные причины, цифры и советы.

Читать полностью »
FOX 2: в Миссури женщина угнала машину, потому что устала идти пешком сегодня в 4:03
Когда усталость становится оправданием: зачем американка пошла на угон ради отдыха

Жительница Миссури устала идти пешком и решила сесть в чужой Hyundai прямо на заправке. Простая усталость обернулась уголовным делом и громким обсуждением по всей стране.

Читать полностью »
Стоимость эксплуатации Lada Vesta в такси в Москве составила 3,98 млн рублей за три года — данные НАПИ сегодня в 3:58
Такси на лезвии бритвы: сколько на самом деле стоит каждый километр пути для Lada Vesta

Сколько на самом деле стоит "прокрутить" Lada Vesta в такси три года при 360 000 км? Разбираем топливо, лизинг, шины и страховки, считаем себестоимость километра и годовой бюджет.

Читать полностью »
Минфин РФ: новая пошлина за маркировку товаров заработает с 1 января 2026 года сегодня в 3:15
Поддержка электроники или удар по автопрому: чем обернётся новая пошлина

С 2026 года в России вводят пошлину за внесение данных в систему "Честный знак". Эксперты предупреждают: автотовары могут подорожать, но насколько — пока неизвестно.

Читать полностью »
Автоюрист Воропаев: ущерб за повреждение автомобиля при работах ЖКХ должен возмещать заказчик сегодня в 2:53
Разгром от коммунальщиков: почему за ваш разбитый бампер должен платить дворник

Юрист рассказал, как действовать, если коммунальщики повредили автомобиль во дворе. Простая последовательность шагов поможет вернуть деньги за ремонт даже без свидетелей.

Читать полностью »
сегодня в 2:28
Solaris удвоил продажи и напугал конкурентов: что происходит на рынке авто

Продажи Solaris в России выросли почти вдвое, а завод в Санкт-Петербурге готовит новые модели. Узнаем, за счёт чего бренд стремительно завоевывает рынок.

Читать полностью »
Опытный дальнобойщик рассказал, что агрессия и усталость чаще всего приводят к ДТП сегодня в 1:48
Трасса не прощает вспышек: как эмоции за рулём становятся главным врагом водителя

Опытный дальнобойщик делится простыми, но эффективными советами, которые помогают водителям избегать аварий даже на самых сложных трассах.

Читать полностью »
РСА: за девять месяцев 2025 года 72% полисов ОСАГО оформили онлайн сегодня в 1:15
Цифровой прорыв на дорогах: бумажное ОСАГО стремительно уходит в прошлое

Россияне всё чаще выбирают е-ОСАГО вместо бумажных полисов. Мы выяснили, в каких регионах онлайн-страхование стало нормой и почему этот формат вытесняет классический.

Читать полностью »