
Audi ломает тренды: что компания скрывает, откладывая электрификацию до 2035 года
Audi стала последним крупным автопроизводителем, который пересмотрел свою стратегию развития на ближайшие годы. Вместо быстрого отказа от двигателей внутреннего сгорания (ICE), компания решила сохранить эти модели на рынке дольше, выбрав более осторожный подход к электрификации. Такая позиция стала заметным вызовом общему тренду, продвигаемому Европейским союзом и другими автопроизводителями.
Категоричная позиция Audi и мнение эксперта
Председатель генерального производственного совета Audi Йорг Шлагбауэр в интервью немецкой газете Automobilwoche заявил, что ожидания производителей и регуляторов столкнутся с серьёзным сопротивлением со стороны покупателей.
"Клиенты не позволят политикам и производителям указывать им, на каких машинах ездить", — подчеркнул он.
Это заявление ясно отражает сомнения компании в том, что массовый переход на электромобили пройдет безболезненно.
Шлагбауэр также признал ошибки прошлого, когда Audi стремилась слишком быстро и решительно перейти на электрификацию. По его словам, из-за этого компания утратила производственную гибкость, которая оказалась необходимой, когда спрос на электромобили не вырос так быстро, как ожидалось.
"В прошлом мы совершили несколько корпоративных ошибок, таких как раннее и решительное стремление к электромобилям. Сосредоточившись на них, мы потеряли гибкость в производстве, которая была необходима, когда требования к электромобильности не материализовались", — отметил он.
Электрификация не отменяется, но сроки сдвигаются
Несмотря на критику поспешного перехода, Audi продолжает верить в будущее электромобилей, просто ожидает, что этот процесс растянется во времени.
"Я не сомневаюсь в электромобилях. Мы все будем на них ездить. Но я не верю, что это произойдет к 2035 году, особенно с точки зрения экосистемы, которая нужна электромобильности", — заявил Шлагбауэр.
При этом Европейский союз пока официально не менял своих требований, предусматривающих полный переход на автомобили с нулевыми выбросами к 2035 году. Однако регулятор уже начал допускать альтернативные решения, например, двигатели внутреннего сгорания на электронном топливе, если оно будет углеродно-нейтральным.
Новые реалии автомобильного рынка
Такая позиция Audi отражает растущее понимание того, что полный отказ от классических двигателей требует времени и создания полноценной инфраструктуры. Компания демонстрирует готовность адаптироваться под реалии рынка и запросы клиентов, выбирая путь постепенной электрификации без резких ограничений.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru