VGV U70
VGV U70
Алексей Ларин Опубликована 27.06.2025 в 17:54

Китайские кроссоверы заполонили рынок, но один важный элемент у них чаще всего отсутствует

На первый взгляд кажется, что полный привод — обязательная опция для кроссовера. Но статистика говорит о другом: далеко не все такие автомобили в России оснащены системой 4x4. Особенно, если речь идет о кроссоверах китайского происхождения.

По данным аналитического агентства "Автостат", всего 43% новых китайских кроссоверов, проданных в России в период с января по май 2025 года, имеют полный привод. Об этом сообщил руководитель агентства Сергей Целиков. Однако обобщать рано — многое зависит от конкретного сегмента, к которому принадлежит автомобиль.

Полный привод не для всех: что показывает статистика

Среди субкомпактных китайских кроссоверов (класс SUV B) картина однозначна: ни один автомобиль в этом сегменте не оснащён системой полного привода. В 100% случаев — только передний привод. Это может объясняться ориентацией на городскую эксплуатацию, низким спросом на сложные трансмиссии в этом сегменте, а также соображениями экономии топлива и стоимости.

Ситуация меняется в следующем классе. У компактных кроссоверов (SUV C) уже треть автомобилей — 33% — имеют привод на все колёса. Это показывает, что с ростом габаритов и массы машины, а также предполагаемыми условиями эксплуатации (загород, лёгкое бездорожье), интерес к полному приводу заметно возрастает.

Ещё более выражена зависимость в сегменте среднеразмерных моделей. В SUV D 64% китайских кроссоверов комплектуются системой полного привода. Это уже большинство, и выбор покупателей подтверждает востребованность технологии в автомобилях, которые часто приобретаются для семейных поездок, в том числе в регионы с не самой ровной дорогой.

Чем больше — тем "полноприводнее"

Наивысшая концентрация полноприводных машин — в верхнем сегменте. Среди полноразмерных китайских кроссоверов (SUV E/F), которые часто выступают флагманами брендов, 92% автомобилей имеют полный привод. Или иначе — только один из десяти продаваемых в России кроссоверов этих классов остаётся переднеприводным.

Такой результат легко объясняется как техническими особенностями — большие машины требуют лучшей тяги и устойчивости, особенно в плохих дорожных условиях, — так и маркетинговыми. Автомобиль за несколько миллионов рублей без полного привода попросту воспринимается как несоответствующий ожиданиям покупателя.

"Сегмент и класс автомобиля напрямую влияют на тип привода", — подчёркивает Сергей Целиков.

Интересные детали

  • Китайские автопроизводители, такие как Chery, Haval и Geely, предлагают всё больше моделей с полным приводом, особенно в премиальных линейках.

  • В городах, где климат умеренный и дороги чистятся регулярно, полный привод часто воспринимается как избыточная опция — особенно для небольших автомобилей.

  • Однако в регионах с тяжёлым климатом (Сибирь, Дальний Восток) и сложным ландшафтом 4x4 часто становится обязательным требованием даже для кроссоверов среднего класса.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »