VGV U70
VGV U70
Алексей Ларин Опубликована 27.06.2025 в 17:54

Китайские кроссоверы заполонили рынок, но один важный элемент у них чаще всего отсутствует

На первый взгляд кажется, что полный привод — обязательная опция для кроссовера. Но статистика говорит о другом: далеко не все такие автомобили в России оснащены системой 4x4. Особенно, если речь идет о кроссоверах китайского происхождения.

По данным аналитического агентства "Автостат", всего 43% новых китайских кроссоверов, проданных в России в период с января по май 2025 года, имеют полный привод. Об этом сообщил руководитель агентства Сергей Целиков. Однако обобщать рано — многое зависит от конкретного сегмента, к которому принадлежит автомобиль.

Полный привод не для всех: что показывает статистика

Среди субкомпактных китайских кроссоверов (класс SUV B) картина однозначна: ни один автомобиль в этом сегменте не оснащён системой полного привода. В 100% случаев — только передний привод. Это может объясняться ориентацией на городскую эксплуатацию, низким спросом на сложные трансмиссии в этом сегменте, а также соображениями экономии топлива и стоимости.

Ситуация меняется в следующем классе. У компактных кроссоверов (SUV C) уже треть автомобилей — 33% — имеют привод на все колёса. Это показывает, что с ростом габаритов и массы машины, а также предполагаемыми условиями эксплуатации (загород, лёгкое бездорожье), интерес к полному приводу заметно возрастает.

Ещё более выражена зависимость в сегменте среднеразмерных моделей. В SUV D 64% китайских кроссоверов комплектуются системой полного привода. Это уже большинство, и выбор покупателей подтверждает востребованность технологии в автомобилях, которые часто приобретаются для семейных поездок, в том числе в регионы с не самой ровной дорогой.

Чем больше — тем "полноприводнее"

Наивысшая концентрация полноприводных машин — в верхнем сегменте. Среди полноразмерных китайских кроссоверов (SUV E/F), которые часто выступают флагманами брендов, 92% автомобилей имеют полный привод. Или иначе — только один из десяти продаваемых в России кроссоверов этих классов остаётся переднеприводным.

Такой результат легко объясняется как техническими особенностями — большие машины требуют лучшей тяги и устойчивости, особенно в плохих дорожных условиях, — так и маркетинговыми. Автомобиль за несколько миллионов рублей без полного привода попросту воспринимается как несоответствующий ожиданиям покупателя.

"Сегмент и класс автомобиля напрямую влияют на тип привода", — подчёркивает Сергей Целиков.

Интересные детали

  • Китайские автопроизводители, такие как Chery, Haval и Geely, предлагают всё больше моделей с полным приводом, особенно в премиальных линейках.

  • В городах, где климат умеренный и дороги чистятся регулярно, полный привод часто воспринимается как избыточная опция — особенно для небольших автомобилей.

  • Однако в регионах с тяжёлым климатом (Сибирь, Дальний Восток) и сложным ландшафтом 4x4 часто становится обязательным требованием даже для кроссоверов среднего класса.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Москве участились звонки от лжесервисов, заставляющих водителей переводить деньги за ремонт сегодня в 20:11
Ремонт без машины: новая афера лишает московских водителей и денег, и доверия

Мошенники под видом сотрудников автосервисов обманывают москвичей, используя реальные данные клиентов. Как не стать их следующей жертвой — в материале.

Читать полностью »
С июля 2024 года все новые автомобили в ЕС оснащают системой EDR — требование Еврокомиссии сегодня в 19:06
Автомобили заговорят после аварии: теперь каждая машина хранит свою последнюю секунду

С июля 2024 года все новые авто в Европе оснащаются "черным ящиком". Что именно он записывает и кто имеет право узнать, что происходило перед аварией?

Читать полностью »
Nissan рассматривает сотрудничество с Ford и Stellantis для выхода из кризиса сегодня в 18:58
Развод по-японски: почему Nissan устал тащить Renault на себе и с кем теперь ищет спасения

Nissan ищет неожиданных союзников в США и готов продать ключевую технологию e-Power конкурентам. Что заставило японцев на этот шаг — стратегия или отчаяние?

Читать полностью »
Bloomberg: падение продаж Porsche в Китае стало сигналом ослабления немецкого автопрома сегодня в 17:46
Porsche теряет скорость: как Германия уступает дорогу своим же ученикам

Продажи Porsche падают, немецкий автопром теряет позиции, а Китай укрепляет лидерство. Почему даже премиальные бренды оказались в тупике — и что спасёт отрасль.

Читать полностью »
Исследование сегодня в 16:39
сердца под капотом: кто дольше бьётся — бензиновое или дизельное

Новое исследование показало, что бензиновые и дизельные двигатели сегодня почти не отличаются по надёжности. Но есть нюансы, о которых стоит знать каждому водителю.

Читать полностью »
Засорённый фильтр и изношенные свечи могут добавить до 7 % к расходу бензина сегодня в 15:31
Бензин утекает сквозь пальцы: скрытые враги вашего бака, о которых никто не думает

Даже ухоженный автомобиль может неожиданно стать "прожорливым". Разбираемся, какие 10 скрытых факторов заставляют двигатель расходовать больше бензина, чем нужно.

Читать полностью »
Владельцы Lada Largus FL пожаловались на тугой руль после ночной стоянки сегодня в 14:23
Машина сопротивляется морозу: как Largus FL заставляет водителей бороться с рулём

Владельцы Lada Largus FL жалуются на тугой руль по утрам, но на АвтоВАЗе уверяют: всё под контролем. Разбираемся, в чём причина и как исправить ситуацию.

Читать полностью »
Цвет выхлопа автомобиля помогает определить неисправность двигателя сегодня в 13:39
Белый, чёрный, синий: язык выхлопа, на котором мотор кричит о помощи

Белый, чёрный или сизый — выхлопной дым способен рассказать о состоянии двигателя больше, чем любые датчики. Разберём, что значит каждый цвет и как действовать.

Читать полностью »