mazda 3
mazda 3
Алексей Ларин Опубликована 12.06.2025 в 2:31

Mazda отзывает свежие модели авто из-за дефекта, который может стоить слишком дорого в самый неожиданный момент

Ваша подушка безопасности может не сработать именно тогда, когда она нужна больше всего — это касается сотен тысяч владельцев автомобилей Mazda. Причина — критический сбой в электронном блоке, отвечающем за безопасность водителя и пассажиров. Американское Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) уже одобрило масштабный отзыв машин.

Под прицелом — самые свежие модели

Речь идёт о 171 412 автомобилях, проданных на американском рынке, но общее число потенциально опасных машин ещё выше. В отзыве участвуют Mazda 3 в кузовах седан и хэтчбек, а также кроссоверы CX-30, выпущенные в 2024 и 2025 годах. По данным Mazda, речь идёт о примерно 52 000 экземпляров Mazda 3 и около 120 000 CX-30. Все автомобили находятся на гарантии, что упрощает процесс ремонта.

Неисправность обнаружена в блоке SAS (Safety Airbag System), который отвечает за корректную работу подушек безопасности. В определённых условиях он может перестать функционировать, не подавая сигналов об этом заранее.

В чём суть проблемы?

Критическая ошибка фиксируется при одной специфической ситуации: если аккумулятор автомобиля полностью разрядится, пока ключ зажигания находится в положении "ВКЛ". В этом случае внутри блока SAS возникает программный сбой, который деактивирует систему безопасности. Даже после подзарядки аккумулятора проблема не исчезает — на приборной панели загорается индикатор неисправности, а при аварии подушки безопасности могут попросту не сработать.

Любопытный факт: если батарея разряжается при выключенном зажигании, система работает нормально. Такая избирательность делает проблему особенно коварной — она может проявиться только в редких, но вполне возможных ситуациях, например, если водитель случайно оставит включённое зажигание на ночь.

Как Mazda решает проблему

Производитель предлагает два варианта устранения неисправности:

  • Перепрошивка блока SAS с использованием обновлённого программного обеспечения;

  • Замена блока на новый, не подверженный сбою.

Mazda заверяет, что работы будут выполнены бесплатно. Владельцам автомобилей, попавших в список, направят письма с уведомлением и инструкциями. Там будет указан ближайший дилерский центр, куда можно привезти машину для диагностики и устранения дефекта.

Компания подчёркивает, что ни один случай травм или аварий, связанных с этим сбоем, зафиксирован не был. Тем не менее Mazda призывает владельцев не откладывать визит в сервис — вопрос касается их собственной безопасности.

Как проверить, попал ли ваш автомобиль под отзыв

Mazda рекомендует всем владельцам Mazda 3 и CX-30 последних годов выпуска воспользоваться VIN-проверкой на официальном сайте компании или на ресурсе NHTSA. Это поможет узнать, требуется ли вашему автомобилю ремонт. Для удобства компания также открыла горячую линию поддержки.

Интересный факт

Mazda не единственный автопроизводитель, столкнувшийся с проблемами электронных блоков безопасности. За последние пять лет аналогичные отозвы проводили Honda, Toyota и General Motors. Эксперты отмечают, что с ростом количества программных компонентов в автомобилях растёт и число связанных с ними сбоев.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »