
Mazda отзывает свежие модели авто из-за дефекта, который может стоить слишком дорого в самый неожиданный момент
Ваша подушка безопасности может не сработать именно тогда, когда она нужна больше всего — это касается сотен тысяч владельцев автомобилей Mazda. Причина — критический сбой в электронном блоке, отвечающем за безопасность водителя и пассажиров. Американское Национальное управление по безопасности дорожного движения (NHTSA) уже одобрило масштабный отзыв машин.
Под прицелом — самые свежие модели
Речь идёт о 171 412 автомобилях, проданных на американском рынке, но общее число потенциально опасных машин ещё выше. В отзыве участвуют Mazda 3 в кузовах седан и хэтчбек, а также кроссоверы CX-30, выпущенные в 2024 и 2025 годах. По данным Mazda, речь идёт о примерно 52 000 экземпляров Mazda 3 и около 120 000 CX-30. Все автомобили находятся на гарантии, что упрощает процесс ремонта.
Неисправность обнаружена в блоке SAS (Safety Airbag System), который отвечает за корректную работу подушек безопасности. В определённых условиях он может перестать функционировать, не подавая сигналов об этом заранее.
В чём суть проблемы?
Критическая ошибка фиксируется при одной специфической ситуации: если аккумулятор автомобиля полностью разрядится, пока ключ зажигания находится в положении "ВКЛ". В этом случае внутри блока SAS возникает программный сбой, который деактивирует систему безопасности. Даже после подзарядки аккумулятора проблема не исчезает — на приборной панели загорается индикатор неисправности, а при аварии подушки безопасности могут попросту не сработать.
Любопытный факт: если батарея разряжается при выключенном зажигании, система работает нормально. Такая избирательность делает проблему особенно коварной — она может проявиться только в редких, но вполне возможных ситуациях, например, если водитель случайно оставит включённое зажигание на ночь.
Как Mazda решает проблему
Производитель предлагает два варианта устранения неисправности:
-
Перепрошивка блока SAS с использованием обновлённого программного обеспечения;
-
Замена блока на новый, не подверженный сбою.
Mazda заверяет, что работы будут выполнены бесплатно. Владельцам автомобилей, попавших в список, направят письма с уведомлением и инструкциями. Там будет указан ближайший дилерский центр, куда можно привезти машину для диагностики и устранения дефекта.
Компания подчёркивает, что ни один случай травм или аварий, связанных с этим сбоем, зафиксирован не был. Тем не менее Mazda призывает владельцев не откладывать визит в сервис — вопрос касается их собственной безопасности.
Как проверить, попал ли ваш автомобиль под отзыв
Mazda рекомендует всем владельцам Mazda 3 и CX-30 последних годов выпуска воспользоваться VIN-проверкой на официальном сайте компании или на ресурсе NHTSA. Это поможет узнать, требуется ли вашему автомобилю ремонт. Для удобства компания также открыла горячую линию поддержки.
Интересный факт
Mazda не единственный автопроизводитель, столкнувшийся с проблемами электронных блоков безопасности. За последние пять лет аналогичные отозвы проводили Honda, Toyota и General Motors. Эксперты отмечают, что с ростом количества программных компонентов в автомобилях растёт и число связанных с ними сбоев.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru