
Стоит ли переплачивать? Эти 5 российских внедорожников и кроссоверов дешевле, чем вы думаете
Когда разговор заходит о внедорожниках и кроссоверах, большинство представляют себе автомобили стоимостью в несколько миллионов. Но на российском рынке всё ещё можно найти модели, которые не пробивают потолок в два миллиона рублей — и это вовсе не старые подержанные "японцы". Речь идёт о новых, доступных и при этом достаточно выносливых отечественных автомобилях.
Некоторые из них сохраняют узнаваемый внешний вид с прошлого века, другие пытаются соответствовать современным стандартам городского кроссовера. Каждый — со своей историей, характером и уникальной аудиторией.
Разберем пятёрку самых дешёвых кроссоверов и внедорожников российского производства. Начнем с безусловного лидера — настоящей легенды.
1. Lada Niva Legend — от 1 млн рублей
Эта модель известна ещё с советских времён и по-прежнему не сдает позиций. Нива Legend — это не просто автомобиль, а культурный код российского бездорожья. Никаких изысков внутри, зато проверенная временем трансмиссия, полный привод и компактные габариты, позволяющие пролезть туда, куда кроссоверы и близко не сунутся.
Интересный факт: несмотря на возраст платформы, Нива Legend продолжает участвовать в экспедициях, соревнованиях и даже используется в армии. За миллион рублей — пожалуй, единственный настоящий внедорожник в своей ценовой категории.
2. Lada Niva Travel — от 1,3 млн рублей
Если Niva Legend — это винтажный охотник, то Niva Travel — его цивилизованный потомок. Больше пластика, улучшенная эргономика, современная передняя панель и кондиционер — всё, чтобы чувствовать себя комфортно в городе. Но и на бездорожье эта модель вполне боеспособна, благодаря всё тому же полному приводу.
Важно: Niva Travel создавалась как наследник Chevrolet Niva, поэтому её внедорожный потенциал вполне реальный, хотя визуально она ближе к классу кроссоверов.
3. УАЗ Хантер — от 1,51 млн рублей
Этот автомобиль выглядит так, как будто сошел с чертежей 70-х годов. Но в этом и его сила. "Хантер" — не про комфорт, а про суровую практичность. Он прост как лом, и именно поэтому его любят охотники, геологи и те, кто живёт вдали от асфальта.
Факт: конструкция УАЗ Хантера практически не меняется уже несколько десятилетий, зато его можно отремонтировать буквально в чистом поле. А некоторые фанаты даже говорят, что у машины "душа есть".
4. УАЗ Патриот — от 1,68 млн рублей
Куда более современный по сравнению с "Хантером", УАЗ Патриот ориентирован на тех, кто хочет совмещать внедорожный потенциал с городским комфортом. Просторный салон, электронные помощники, множество опций. Машина подходит как для путешествий по труднодоступным местам, так и для езды по трассе.
Кстати, в последние годы Патриот активно используется как базовая модель для "патриотических" тюнинг-проектов и даже машин спецслужб.
5. Москвич 3 — от 1,7 млн рублей
Самый молодой участник рейтинга — это попытка перезапуска легендарного бренда в современном формате. Москвич 3 позиционируется как городской кроссовер и имеет все черты "новичка": цифровая приборная панель, мультимедиа, дизайн с намёком на глобальный тренд.
Однако технически модель основана на китайском JAC JS4, сборка налажена в Москве. Машина, скорее, для тех, кто ищет альтернативу "иномаркам", но всё ещё хочет поддержать отечественного производителя.
Подводим итог
Выбирая среди бюджетных российских кроссоверов и внедорожников, вы встаёте перед выбором: надёжная классика без комфорта или новизна с урезанным внедорожным потенциалом. В любом случае, все пять моделей выполняют свою главную задачу — оставаться доступными в условиях, когда цены на автомобили растут быстрее инфляции.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru