
Выявлен новый формат взлома аккаунтов на госсервисах
Когда гражданин сразу кладет трубку, с ним связываются повторно от имени сотрудников госструктур и сообщают, что в первый раз у него действительно был диалог с мошенниками, а его учетная запись подверглась атаке. Доля данных схем уже приблизилась к трети всех выявленных, сообщили в ВТБ.
Ранее злоумышленники связывались с россиянами от имени госорганов и информировали, что владельца аккаунта пришло заказное письмо и предлагали прислать уведомление на почтовый или электронный адрес. Для регистрационных действий рекомендовалась сказать специальный код, который высылался на мобильное устройство с маркировкой "код восстановления доступа" к учетной записи.
Если на данном этапе бдительный гражданин отключался от связи, заподозрив мошенничество, через определённое время звонок шёл повторно, аналогично собеседник называл себя сотрудником госорганов. На этот раз мошенники убеждают жертву, что в первый раз она разговаривала с преступниками, и ее учетная запись в итоге взломана.
Дабы защитить данные, они на другом конце трубки вновь просят код доступа из СМС-сообщения. В данный момент многие, находясь под психологическим давлением неизвестных и полностью доверяя им, всё же выполняют просьбы злоумышленников, констатирует эксперты.
Фото: commons. wikimedia.org/wiki/Pixel (Creative Commons CC0 1.0)
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru