Где люди — там нет автобусов: районы Екатеринбурга превращаются в транспортные тупики
Ехать сорок минут в переполненном автобусе или стоять на остановке в ожидании редкого трамвая — так сегодня выглядит утро для многих жителей Екатеринбурга. В городских Telegram-чатах весь октябрь обсуждают работу общественного транспорта: жалобы множатся, а решения пока не видно.
"Еду на ступеньке — как шпроты в банке"
"Каждый день маршрут автобуса №74 (Громова — Трактовая) ездит битком набитый, люди заталкиваются как шпроты в банку, часть остается на остановках. При этом сам маршрут стал ходить сильно реже. Еду каждый день на ступеньке в обнимку с другими людьми!", — рассказала одна из пассажирок.
Проблема, по словам горожан, не единичная: транспорт ходит с большими интервалами, иногда ждать приходится по 30-40 минут. А если автобус наконец приходит — он переполнен до предела.
Утренний час пик превращается в испытание
"Когда уже на маршрут №83 выделят автобусы побольше? Я крайне возмущена тем, как по утрам ходит маршрут с конечной остановки ЖК "Светлый". Между 07:00 и 08:00 на остановке стоит до 150 человек, а влезают максимум 50!", — пожаловалась жительница Екатеринбурга.
Жители особенно часто жалуются на транспорт, идущий из крупных жилых районов — ЖБИ, Химмаш, Уралмаш, Солнечный, Светлый, Синие Камни, Краснолесье, Елизавет, Сортировка, Ботаника и Юго-Западный. Там пассажиропоток особенно высокий, но подвижного состава не хватает.
На какие маршруты жалуются чаще всего
По словам пользователей соцсетей, в список самых проблемных попали автобусы: №49, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 61, 67, 74, 76, 80, 81, 83 и №054.
Жалобы касаются также троллейбусов №28 и №35, а среди трамваев чаще всего упоминаются маршруты №4, 8, 9, 14, 16, 20, 21 и 23.
Что ответили в мэрии
В администрации Екатеринбурга сообщили URA. RU, что департамент транспорта будет усиливать контроль над маршрутами, где регулярно нарушаются интервалы движения.
"Если поступают жалобы на переполненный транспорт, будем постепенно менять класс автобусов со среднего на большой. Сейчас дефицит водителей снижается, что позволит увеличить количество рейсов", — отметили чиновники.
Кроме того, мэрия намерена пересмотреть условия брутто-контрактов с перевозчиками, включая муниципальный "Гортранс".
Реформа продолжается
С 2024 года в Екатеринбурге действует новая транспортная модель. По системе брутто-контрактов перевозчики получают фиксированную оплату за километры, а выручка от билетов поступает напрямую в городской бюджет. Это позволяет планомерно обновлять подвижной состав — автобусы, троллейбусы и трамваи.
Уже закуплены новые автобусы-"гармошки", а вскоре поступят 15 современных трамваев. Одновременно власти активно набирают водителей — ведь без них транспортная реформа просто не поедет.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru