Kia K4
Kia K4
Иван Рогов Опубликована сегодня в 2:16

Машины стареют, как люди, но их не жалеют: ЕС объявил массовую автоэвтаназию

Европейский союз готовится к масштабной реформе автопарка, которая затронет миллионы владельцев машин по всей Европе. Новый план по постепенному выводу из эксплуатации старых и загрязняющих окружающую среду автомобилей начнет действовать уже с 2026 года. Его цель — не просто сократить вредные выбросы, но и повысить безопасность на дорогах, а также стимулировать переход к экологичному транспорту.

Новая стратегия ЕС: зачем и как она работает

Инициатива направлена на то, чтобы убрать с дорог автомобили, которые представляют опасность для экологии и безопасности. В ЕС насчитываются сотни тысяч машин, не проходивших техосмотр годами или находящихся в технически неисправном состоянии. Программа призвана не только уменьшить загрязнение, но и ускорить переход на электромобили и гибриды, которые становятся новым стандартом транспортной системы Европы.

Греция, где средний возраст автомобилей достигает 17 лет (при 12-13 годах по ЕС), оказалась в центре внимания. Именно здесь новая система может привести к самым заметным изменениям.

График постепенного вывода старых машин

ACEA (Европейская ассоциация автопроизводителей) предложила четкий календарь поэтапного отказа от автомобилей с низкими экологическими стандартами:

Год Стандарт Период выпуска Действие
2026 Евро-1 1992-1996 Полный вывод из эксплуатации
2030 Евро-2 1996-2000 Отказ от эксплуатации
2034 Евро-3 2000-2005 Запрет на использование
2039 Евро-4 2005-2010 Полное снятие с дорог
2043 Евро-5 2010-2015 Постепенный отказ
2050 Евро-6 2015-наст. время Завершение перехода

После 2050 года даже автомобили, считающиеся современными, перестанут соответствовать новым стандартам и будут заменены на полностью "зеленые" транспортные решения.

Что произойдет с непригодными машинами

Все автомобили, признанные "не подлежащими ремонту" или находящиеся в аварийном состоянии, будут подлежать обязательной утилизации. К ним относятся транспортные средства, которые:

  • стоят без движения длительное время;
  • не проходили техосмотр более двух лет;
  • не прошли техосмотр несколько раз подряд;
  • требуют ремонта дороже их рыночной стоимости.

Исключения из правил

ЕС все же оставил "окно возможностей" для владельцев. Если автовладелец готов доказать, что сможет восстановить автомобиль до безопасного и исправного состояния за определенный срок, ему разрешат временно оставить машину. Однако это исключение требует документального подтверждения и строгого контроля.

Реакция общества и бизнеса

Реформа вызвала бурную дискуссию. Владельцы старых автомобилей и представители малого бизнеса выразили обеспокоенность тем, что обновление автопарка может стать тяжелым финансовым бременем.

Многие опасаются, что покупка новых машин станет непосильной для домохозяйств, особенно в странах с низким уровнем дохода. В ответ на это в некоторых странах обсуждаются программы субсидий и льготных кредитов на покупку электромобилей.

Сравнение: старая и новая модель подхода

Параметр Раньше Сейчас
Возраст машин До 25 лет без ограничений Строгие лимиты по стандартам Евро
Техосмотр Формальный, раз в 2-3 года Усиленный контроль состояния
Экологические нормы Мягкие Приоритет "нулевых выбросов"
Ответственность владельца Минимальная Обязательная утилизация

Советы шаг за шагом: как подготовиться к реформе

Что делать Инструменты / сервисы
Проверить экологический класс автомобиля Сайт национального реестра ТС
Пройти технический осмотр заранее Сертифицированные СТО
Рассчитать выгоду от замены на электромобиль Онлайн-калькуляторы CO2
Изучить программы господдержки Госуслуги, программы ЕС
Сдать старое авто в утилизацию Лицензированные центры утилизации

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: Игнорировать требования по техосмотру.
    Последствие: Машину признают непригодной, штраф и запрет на эксплуатацию.
    Альтернатива: Пройти ТО вовремя и получить допуск к движению.
  • Ошибка: Отказ от утилизации при низкой стоимости ремонта.
    Последствие: Потеря компенсации и налоговых льгот.
    Альтернатива: Сдать авто официально и получить бонус при покупке нового.
  • Ошибка: Покупка старого автомобиля из другой страны ЕС.
    Последствие: Отказ в регистрации из-за несоответствия стандартам.
    Альтернатива: Проверять экологический класс перед покупкой.

А что если владелец не готов?

Если человек не может позволить себе новую машину, возможны временные программы компенсаций или субсидий. В некоторых странах ЕС обсуждают введение схемы обмена старых авто на новые с доплатой государства.

Плюсы и минусы

Плюсы Минусы
Меньше выбросов и чище воздух Рост цен на автомобили
Повышение безопасности на дорогах Увеличение расходов домохозяйств
Развитие рынка электромобилей Неравенство между регионами
Государственные субсидии и стимулы Потенциальный рост бюрократии

FAQ

Как выбрать электромобиль под свой бюджет?
Сравните модели с учетом пробега, мощности и стоимости зарядки. Обратите внимание на программы господдержки — они могут компенсировать до 25% стоимости.

Сколько стоит утилизация автомобиля в ЕС?
В среднем от 100 до 300 евро, но часть стран компенсирует эти расходы при покупке нового транспорта.

Что лучше — гибрид или электромобиль?
Гибрид удобен при частых дальних поездках, но полностью электрический транспорт экологичнее и дешевле в обслуживании.

Мифы и правда

• Миф: старые авто можно "перерегистрировать" и продолжать ездить.
Правда: с 2026 года это станет невозможным для машин ниже Евро-1.

• Миф: электрические машины непрактичны в холодном климате.
Правда: современные батареи выдерживают температуры до -30 °C.

• Миф: утилизация не обязательна.
Правда: за уклонение предусмотрены штрафы и блокировка регистрации.

Три интересных факта

  1. В Германии уже утилизировано более миллиона автомобилей стандарта Евро-2.

  2. В Норвегии доля электромобилей в продажах превысила 80%.

  3. К 2035 году Еврокомиссия планирует полностью прекратить продажи авто с ДВС.

Исторический контекст

Европейские стандарты Евро начали вводиться еще в 1992 году. Тогда Евро-1 впервые ограничил выбросы оксида углерода и азота. С тех пор каждые 5-6 лет нормы ужесточались, заставляя автопроизводителей внедрять новые технологии очистки выхлопа.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Дизель против розетки: почему идеальный гибрид стал самой большой неудачей автопрома сегодня в 3:16

Дизель-гибриды обещали революцию в экономичности, но остались нишевым экспериментом. Почему автопроизводители отказались от этой идеи?

Читать полностью »
Продажи Hyundai в США снизились на 2 % в октябре — данные компании вчера в 21:54
После отмены льгот электрокары Hyundai и Kia будто исчезли из США

В США продажи электромобилей Kia и Hyundai упали из-за отмены налоговой льготы, хотя общий объём машин на рынке продолжает расти.

Читать полностью »
Спрос на подержанные автомобили вырос на 4% в октябре — Авито Авто вчера в 20:59
Авто, которые живут дольше владельцев: вторичный рынок России удивил экспертов

Осенний рост интереса к подержанным автомобилям заметен в России: лидируют корейские, японские и отечественные модели, а некоторые стали в разы популярнее.

Читать полностью »
Электрокары безопасно заряжаются на улице при морозе — эксперт Мухин вчера в 19:50

Мороз — не приговор для электромобиля. Разбираемся, почему современные электрокары спокойно переносят зиму, как правильно их заряжать и что делать, чтобы не потерять запас хода.

Читать полностью »
Xiaomi обогнала Tesla по продажам электромобилей в Китае — CPCA вчера в 17:57
Эра Tesla заканчивается? Xiaomi неожиданно взяла реванш на рынке Китая

Впервые Xiaomi обошла Tesla на китайском рынке электромобилей: кроссовер YU7 стал хитом, а компания закрепилась в тройке лидеров.

Читать полностью »
Хотел выгодно купить авто с рук — оказалось, что срочность продавца была сигналом опасности вчера в 16:57

Узнайте, как распознать признаки мошенничества при покупке автомобиля и избежать участия в притворных сделках с низкой ценой.

Читать полностью »
Японские автопроизводители потеряли $9,7 млрд из-за американских тарифов — Nikkei вчера в 15:26
Семь гигантов японского автопрома оказались в ловушке: прибыль тает на глазах

За полгода японские автопроизводители потеряли $9,7 млрд из-за американских тарифов — первый серьёзный удар по прибыли с пандемии.

Читать полностью »
Россияне стали реже ездить по платным автодорогам осенью 2025 года — данные Банка Русский стандарт вчера в 14:59
Осень забирает деньги с платных трасс: средний чек россиян неожиданно упал

Осенью россияне стали реже ездить по платным трассам, а средний чек за поездки заметно снизился — какие факторы на это влияют, читайте в материале.

Читать полностью »