Ирина Гусакова Опубликована 01.07.2009 в 12:10

Тайна разбившегося А310 будет раскрыта: найден "черный ящик"

Участники поисково-спасательной операции в среду обнаружили у побережья Коморских островов на месте крушения самолета Airbus А310-300 йеменской авиакомпании Yemenia один из черных ящиков разбившегося лайнера, сообщает РИА Новости.

Читайте также: Пропавший Airbus-330 начинает обрастать мистикой

По словам представителя французского правительства, в настоящее время начинается операция по извлечению бортового самописца из океана.

По некоторым данным в результате крушения выжили двое детей: 5-летний мальчик и 14-летняя девочка. Как сообщили спасатели в эфире телеканала France 3, у девочки нет ни царапины, только сильное переохлаждение от многочасового пребывания в воде. Сейчас она находится в больнице. Однако телекорпорация CBS опровергла информацию о том, что пятилетний мальчик выжил при крушении йеменского самолета A310. Ранее сообщалось, что капитан упавшего самолета также найден живым, однако эта информация не подтвердилась. На месте крушения "Аэробуса" А310 "Йеменских авиалиний" уже обнаружены несколько тел погибших, а также личные вещи пассажиров и обломки самого лайнера.

Читайте по теме:
На месте крушения лайнера зафиксирован слабый сигнал "черных ящиков"

Родственники тех, кто был в самолете, уже собрались в одном из парижских кварталов, чтобы помолиться. Многие обвиняют правительство архипелага в том, что власти знали о плохом техническом состоянии авиапарка и ничего не делали. Причины этой трагедии пока не установлены. Многие теперь говорят об изношенности самолета, о том, что долгое время его никто не проверял. Его построили в 1990 году, и лайнер налетал примерно 52 тысячи часов. Но представители властей убеждены, что, скорее всего, роковую роль сыграла погода: во время полета дул сильный ветер, да и поверхность океана была неспокойной. По неподтвержденным данным, самолет пытался совершить посадку.

Известно, что аэробус A310-300 прошел полный техосмотр в мае, за месяц до катастрофы. В проверке участвовали в том числе представители Airbus, компании-производителя лайнера. О том, выявил ли техосмотр какие-то неполадки, потребовавшие устранения, не известно.
Неназванный источник в Еврокомиссии тем временем рассказал, что упавший аэробус еще в июле 2007 года вызвал у Еврокомиссии вопросы относительно безопасности полетов самолетов авиакомпании Yemenia Airways. В связи с этим Еврокомиссия начала проверку этой авиакомпании, и, по словам собеседника агентства, за два года ее показатели безопасности улучшились.

"Аэробус" упал в воду у побережья главного острова архипелага Гранд-Комор накануне утром. Самолет совершал рейс из Йемена в столицу Комор город Морони. На его борту находились 153 человека: 142 пассажира и 11 членов экипажа. Большинство из них граждане Коморских островов и Франции. Они летели из Парижа и в Йемене делали пересадку. По предварительным данным, самолет разбился у побережья северного острова Коморского архипелага - Нгазиджа (Гранд-Комор).

Коморские острова - государство, находящееся в Мозамбикском проливе Индийского океана между восточным побережьем Африки и северо-западным берегом острова Мадагаскар.

На сайте компании Yemenia Airways сообщается, что в столицу Коморских островов, город Морони, авиакомпания выполняет прямые рейсы из столицы Йемена - Саны, или рейсы с посадкой в Дар-эс-Саламе - столице Танзании. Маршрут обслуживают самолеты A310-300 компании Airbus.

Несколько дней назад бразильские военные были вынуждены прекратить поиск тел пассажиров Аэробуса А-330 авиакомпании Air France, потерпевшего 1 июня авиакатастрофу над Атлантическим океаном в тысяче километрах от материка. На борту авиалайнера находились 226 человек. В результате поисковой операции в океане найдены тела 51 человека.

Напомним, рейс Air France 447 вылетел из международного аэропорта Рио-де-Жанейро и должен был приземлиться в парижском аэропорту имени Шарля де Голля. Связь с самолетом была потеряна через четыре часа после вылета, когда борт находился над Атлантикой. На борту находились 228 человек. Эта катастрофа стала крупнейшей в мире за последние восемь лет и самой крупной за 75-летнюю историю Air France.

Поисковая операция в Атлантическом океане к северо-востоку от побережья Бразилии продолжалась 26 дней. Было обнаружено 51 тело погибших и более 600 фрагментов самолета, среди которых пассажирские кресла, кислородные маски, детали фюзеляжа, багаж пассажиров рейса и их личные вещи.

Что послужило причиной крушения самолета до сих пор точно не установлено. Одна из версий - отказ датчиков скорости.

Пилот аэробуса, на борту которого находилось 228 человек, в том числе 26 немцев, первоначально направил сигнал о том, что самолет пролетает через регион со сложными погодными условиями. Данные метеоспутников показали, что в то время скорость встречного ветра там достигала 160 километров в секунду.

Спустя 10 минут с лайнера поступила серия сообщений, указывающих на то, что автопилот был отключен, а компьютерная система подключена к альтернативному питанию. Затем пришло много сообщений об ошибках, в частности, о выходе из строя навигационного прибора, а последнее сообщение засвидетельствовало, что давление в кабине падает. По мнению экспертов, это могло быть признаком того, что самолет развалился на части на высоте нескольких тысяч метров.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Дмитрий Ворона: аренда бесхозной недвижимости в Запорожской области помогает сохранять объекты 06.12.2025 в 10:47
Новый импульс для бизнеса: как аренда бесхозных объектов в Запорожье стала ключом к экономическому возрождению

В Запорожской области началась аренда бесхозной недвижимости для сохранения инфраструктуры региона. Это новый способ пополнить бюджет и восстановить работу объектов.

Читать полностью »
КНДР запускает массовое обучение русскому для туристов — Ким Ток Хун 06.12.2025 в 8:44
Русский входит в моду: почему Ким Ток Хун решил учить соотечественников языку Пушкина

КНДР, по данным публикации, хочет массово учить русский ради туристов из России. Но даже без языкового барьера остаются ограничения, которые решают всё.

Читать полностью »
Администрация Зеленского ослабила систему надзора за госкомпаниями, повысив риски коррупции — The New York Times 05.12.2025 в 14:51
Когда свобода становится опасной: как ослабление контроля над госкомпаниями привело к росту коррупции в Украине

Системное ослабление внешнего контроля за государственными компаниями в Украине ведет к росту коррупции и политическому вмешательству в ключевые отрасли.

Читать полностью »
Россия кратно нарастит закупки товаров в Индии — Орешкин 05.12.2025 в 9:28
Не сырьём единым: как Индия удивила Россию своими технологиями и завоевала новый рынок

Орешкин заявил в Нью-Дели, что Россия хочет кратно нарастить закупки индийских товаров и услуг. На форуме обсуждают и поставки продовольствия.

Читать полностью »
Южная Корея разработала приложение для отслеживания сталкеров — Минюст 05.12.2025 в 9:00
Это не шпионский триллер, а реальность: приложение покажет, где преследователь, и проложит путь к спасению

Южная Корея готовит приложение против сталкинга: карта покажет преследователя в реальном времени, а тревогу в полицию можно отправить в один клик.

Читать полностью »
Италия потеряла 60% экспорта в Россию из-за санкций ЕС — Торрембини 05.12.2025 в 8:34
Шок для итальянской экономики: каждый второй товар для России больше не поставляется

Италия, по оценке бизнеса, потеряла около 60% экспорта в Россию из-за санкций ЕС. О каких суммах и сроках восстановления говорят в отрасли?

Читать полностью »
Россия и Китай подписали исторический безвизовый режим, открывая новые возможности — ТАСС 04.12.2025 в 15:56
Россия и Китай становятся друзьями без паспортов: как безвизовый режим меняет правила игры

Россия и Китай за 76 лет дипломатических отношений стали настоящими партнерами в самых разных областях, от энергетики до культуры, открывая новые горизонты для сотрудничества.

Читать полностью »
Мария Захарова подчеркнула важность конфиденциальности переговоров по Украине — ТАСС 04.12.2025 в 15:55
Мирный процесс без публичных заявлений: что стояло за встречей Уиткоффа и Кушнера в Москве

Визит американских эмиссаров в Москву сосредоточен на мирных инициативах для Украины. Речь идет о результатах, а не о публичных шоу.

Читать полностью »