В Южной Корее за несколько минут до старта было принято решение отложить запуск первой ракеты отечественного производства "Наро-1". В настоящее время ведется слив топлива и окислителя из емкостей первой жидкостной ступени, изготовленной с помощью России. Причиной переноса запуска стали технические неполадки. Проблема возникла с "автоматической последовательностью /циклограммой/", сообщило агентство Ренхап.
Читайте также: Северная Корея провела испытания ракет малой дальности
Читайте также: Спутники-шпионы зафиксировали движение "ракетного" поезда КНДР
Ракета должна вывести на орбиту произведенный южнокорейскими специалистами 100-килограммовый спутник, который будет вести наблюдение за состоянием атмосферы и океана. Первоначально запуск планировался на 30 июля, однако российские специалисты, которые принимали активное участие в создании ракеты-носителя, попросили дополнительное время на проверку и усовершенствование всех систем.
Читайте также: Южная Корея создаст ракету на основе российских технологий
Читайте также: У российских военных появились в космосе новейшие "глаза и уши"
По сообщениям сеульской печати, южнокорейская "Наро" на 80% повторяет "Ангару", разрабатываемую в Государственном космическом научно-производственном центре имени М.В.Хруничева. Для ее запуска при помощи России в Южной Корее были построены космический центр и стартовая площадка на острове Венародо (уезд Кохын, провинции Чолла-Намдо) - в проливе, отделяющем Корею от Японии.
В случае успешного запуска Южная Корея планирует приступить к разработке уже полностью собственной ракеты-носителя KSLV-2. При создании будут использоваться технологии, накопленные при строительстве KSLV-1.
Космические разработки Южной Кореи ведутся с 1996 года. По данным агентства Ассошиэйтед Пресс, с 1992 года страна вывела на орбиту 11 спутников - все с помощью иностранных ракет-носителей, запущенных с территории других государств.
Южнокорейские власти усилили в последнее время меры безопасности вокруг космодрома Наро, построенного на острове Венародо в уезде Кохын в провинции Чолла-Намдо. Для выполнения этой задачи привлечены 30 боевых кораблей военно-морских сил и береговой охраны, которые контролируют сейчас в этом районе все морское судоходство. Их главная задача заключается в том, чтобы не допустить идущие суда в 3-километровую зону вокруг космического центра. Кроме того, в небе вокруг Наро барражируют четыре реактивных истребителя ВВС, которые охраняют от внезапного появления гражданских воздушных судов в пределах закрытой для авиации зоны, через которую проходит траектория полета ракеты.
Кроме того, запуск и полет будет отслеживать новейший эсминец южнокорейских ВМС "Сэджон Великий", оборудованный системой противовоздушной и противоракетной обороны Иджис. Цель этого эксперимента заключается в том, чтобы проверить на практике возможности новой системы по обнаружению и отслеживанию летящих ракет.
Радары системы Иджис позволяют "вести" в радиусе до 500 км около 1000 воздушных целей. "Запуск ракеты "Наро-1" представляет собой прекрасную возможность экипажу эсминца опробовать его системы, поскольку выводящая спутник на околоземную орбиту ракета в принципе по своему дизайну, компонентам и технологиям аналогична межконтинентальным баллистическим ракетам", сообщил в этой связи на условиях анонимности представитель министерства обороны РК.
Япония не обеспокоена предстоящим запуском первой южнокорейской ракеты, которая пролетит над японской территорией, так как все детали проекта были заранее обсуждены с Сеулом, заявил генеральный секретарь японского кабинета министров Такэо Кавамура.
По его словам, "Нас поставили в известность о том, что при возникновении каких-либо отклонений, южнокорейская сторона прервет полет, а также о том, что опасных материалов в ракете не имеется, - заметил Такэо Кавамура. - С учетом этого трудно предполагать возможность возникновения какого-либо ущерба на нашей территории или в наших территориальных водах".
Первая южнокорейская ракета KSLV-1 длиной 33 метра и общим весом 140 тонн была доставлена в понедельник на стартовую площадку Наро, расположенную в 485 км от Сеула. Создание ракеты обошлось Южной Корее в 404,7 млн долларов. Первая разгонная жидкотопливная ступень ракеты изготовлена в России Государственным космическим научно-производственным центром им. М.В.Хруничева и НПО "Энергомаш". Вторая твердотопливная ступень создана южнокорейскими специалистами. Космодром Наро на острове Венародо в провинции Чолла-Намдо также построен с российским участием.
Положительный эффект для южнокорейской экономики от предстоящего запуска первой отечественной ракеты со спутником на борту оценивается в случае успеха в 1,8 млрд долларов. Специалисты уверены, что выход ракеты "Наро-1" на околоземную орбиту окажет положительное влияние на строительную индустрию, создаст новые рабочие места и сформирует позитивный образ страны, что будет способствовать росту экспорта.
По подсчетам местных экспертов, обеспечит дополнительный фронт работ в строительном секторе на 430 млн долларов, а также на 300 млн долларов стимулирует для местных производителей выпуск деталей и компонентов ракетной системы.
В случае успешного старта известность Южной Кореи в мире получит дополнительный импульс, оцениваемый местными экспертами в 70 млн долларов, что в итоге приведет к росту экспорта страны на сумму свыше 1 млрд долларов.
Церемония вручения медалей блокадникам Ленинграда прошла в генконсульстве РФ в Нью-Йорке
Изабелла Светлосанова, которой на момент начала блокады было четыре года, выразила благодарность дипломатам за поддержку и осудила возрождение фашизма.
Глобальная экономика оказалась устойчивее, чем предполагалось, сказал представитель МВФ
Мухаммед бен Абдалла аль-Джадаан подчеркнул, что мировая экономика избежала более сложной ситуации, чем ожидалось ранее.
Башкирский Минздрав отметил Национальный день донора, коллективно сдав кровь
Участие в мероприятии приняли сотрудники ведомства.
Города Северо-Запада посетит турбизнес Петербурга в рамках роуд-шоу "Добро пожаловать в Санкт-Петербург!" посетит
Около 35% гостей Северной столицы совмещают путешествие в Петербург с поездками по маршрутам "Серебряного ожерелья" Северо-Запада, а в прошлом году к ним добавились два новых национальных туристских маршрута.