
Жаркий приговор: что летом разрушает вашу машину изнутри
Летом, когда температура под капотом и на улице зашкаливает, ваш автомобиль испытывает настоящий стресс. И первым на этой жаре сдается… двигатель. Не радиаторы выгорают, не краска выцветает — именно мотор рискует выйти из строя самым первым. Почему это происходит и как не попасть на дорогостоящий ремонт?
Слабое звено — двигатель
Вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр предупреждает: в жаркую погоду двигатель — самая уязвимая часть машины. И причина проста — перегрев. Он может случиться внезапно, и тогда без эвакуатора не обойтись.
"Чтобы этого не произошло, очень важно убедиться в исправности системы охлаждения двигателя: патрубков, термостата, вентилятора. И обязательно посмотреть, чтобы не были забиты радиаторы. В идеале их необходимо мыть раз в два года", — поясняет Хайцеэр.
Что стоит проверить прямо сейчас
Вот короткий чек-лист того, что следует проконтролировать до следующей поездки в летнюю жару:
Состояние радиаторов — забитый пылью радиатор теряет способность отводить тепло.
Работа вентилятора — неисправный вентилятор = повышенный риск перегрева.
Патрубки и термостат — любые трещины или засоры могут подвести в самый неподходящий момент.
Общее состояние мотора — изношенные детали ухудшают теплоотвод и снижают эффективность всей системы.
А вот за кузов можно не волноваться
Распространённый миф — что краска на солнце выгорает. Хайцеэр уверяет: современные покрытия справляются с ультрафиолетом, а приборная панель не "отклеится" от высокой температуры.
Тем не менее, он всё же советует оставлять машину в тени или хотя бы использовать солнцезащитные шторки на окнах. Это не столько про защиту автомобиля, сколько про ваш комфорт и снижение температуры в салоне.
Жара — испытание не только для людей, но и для машин. И пока вы спасаетесь в тени с лимонадом, не забывайте, что двигатель вашего авто — не вечный. Дайте ему шанс остаться в строю и пережить лето без "скорой помощи".
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru