
Tesla будет не до смеха: новый Xiaomi устроил нечто неожиданное в Китае
Как думаете, сколько заказов может собрать электрокар за три минуты? Xiaomi YU7 — новый электрический кроссовер китайского технологического гиганта — сделал это с лёгкостью. Старт продаж ознаменовался ошеломительным успехом: всего за 180 секунд новинка собрала 200 тысяч заказов. И это не просто случайный всплеск интереса — всё говорит о том, что YU7 способен обойти по популярности даже предыдущего фаворита от Xiaomi, седан SU7, разошедшийся тиражом в 270 тысяч автомобилей за три месяца.
Новый флагман и серьёзный конкурент Tesla
YU7 — это вторая модель в линейке автомобилей Xiaomi, и её сразу же начали сравнивать с Tesla Model Y. И не без оснований: китайский электрокар оказался просторнее, мощнее в базовой комплектации и заметно технологичнее.
Кроссовер поступил в продажу с ценником от 253,5 до 329,9 тысячи юаней, что эквивалентно примерно 2,8-3,6 миллиона рублей в зависимости от комплектации. Даже в начальной версии YU7 предлагает весьма внушительный набор характеристик. Электромотор мощностью 320 лошадиных сил, установленный на задней оси, работает в паре с тяговой батареей на 96,3 кВт·ч. На полном заряде автомобиль способен преодолеть до 835 км по китайскому тестовому циклу CLTC. Разгон до "сотни" — всего 5,88 секунды. Максимальная скорость — 240 км/ч.
Больше, шире, комфортнее
Простор салона стал одной из сильных сторон новинки. Второй ряд сидений оказался шире, чем у Tesla Model Y, сразу на 101 миллиметр — 1452 мм против 1351 мм. А это значит, что пассажирам действительно станет комфортнее.
Внутреннее убранство не разочарует даже искушённых пользователей. Отделка сидений выполнена из премиальной кожи Nappa, а цветовую палитру кузова можно выбрать из девяти вариантов. Для интерьера предложены четыре стилистических решения.
Но даже это — не предел. Среди опций, привлекающих внимание, стоит выделить встроенный холодильник объёмом 4,6 литра и нишу для хранения под вторым рядом сидений на 5,2 литра. Всё это — уже в стандартной или чуть более продвинутой комплектации.
Технологии на передовой
Xiaomi решила пойти дальше традиционного понимания автомобильной мультимедиа. Центральный дисплей — это огромный 16,1-дюймовый сенсорный экран с поддержкой Apple CarPlay. В роли приборной панели — широкоформатный проекционный дисплей Hyper Vision (шириной 1,1 метра). Для задних пассажиров предусмотрен отдельный дисплей на 6,68 дюйма.
Звук — ещё одна гордость YU7. В стандартной комплектации автомобиль оснащён 14 динамиками, но в топовой версии количество акустических элементов увеличивается до 25, а сама система поддерживает Dolby Atmos.
Автопилот, которому доверяют
Отдельного внимания заслуживает система помощи водителю. По словам представителей компании, она "превосходит опытного водителя" благодаря мощной системе машинного обучения. Автомобиль обучался на массиве из 10 миллионов дорожных ситуаций, записанных в видеоклипах — вдвое больше, чем у ряда конкурентов. Такой подход позволяет рассчитывать на продвинутую автономную езду даже в базовой комплектации.
Продажи, которые говорят сами за себя
Китайский рынок с энтузиазмом принял новое творение Xiaomi. Всего за три минуты с начала старта продаж YU7 получил 200 тысяч предварительных заказов. Для сравнения: годом ранее седан SU7 собрал 50 тысяч заявок за 27 минут, и это считалось огромным успехом.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru