
Легкая тонировка передних стекол взбудоражила водителей — что скрывают новые правила и штрафы
Что если за тонировку передних боковых стекол вас перестанут штрафовать? Председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов предлагает именно это. Его инициативу уже внесли на рассмотрение в начале июня — и она уже вызывает горячие обсуждения среди экспертов и автолюбителей. В этом разобрался Autonews.
В чем суть инициативы?
Нилов предлагает изменить КоАП, добавив в статью 12.5 новую норму. По его замыслу, водителям разрешат использовать тонировку на передних боковых стеклах при условии, что светопропускание составляет не менее 60% от нормы, установленной техрегламентом.
"Палящие лучи солнца провоцируют перегрев салона, повышенный расход топлива из-за необходимости включать кондиционер, а еще негативно влияют на зрение и общее самочувствие водителя", — заявил он в своем Telegram-канале.
Таким образом, Нилов предлагает смягчить существующий запрет и сделать езду комфортнее, не забывая о безопасности.
Что изменится в штрафах?
Новый законопроект предполагает существенную корректировку штрафов:
- Штраф за тонировку лобового стекла может вырасти с 500 рублей до 3 тысяч.
- За передние боковые стекла штраф вырастет до 1 тысячи рублей (сейчас — 500 рублей).
При этом ответственность за тонировку начнёт наступать только в случае, если светопропускание стекол упадёт ниже 42%.
В пояснительной записке Нилов предлагает разделить состав правонарушений, учитывая разницу между лобовыми и боковыми стеклами.
Почему проблема не так проста?
Согласно ГОСТу, светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%. В реальности, даже обычное стекло толщиной 4 мм пропускает свет примерно на 90%. Легкая тонировка может снизить этот показатель, и тогда штрафы неизбежны.
Интересно, что для задних стекол подобных ограничений нет вовсе.
Мнения экспертов: поддержка и сомнения
Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин выразил скепсис по поводу эффективности инициативы.
"Показатели тонировки закреплены в техническом регламенте, который Госдума изменить не может. Да и вряд ли это вообще возможно, поскольку другие страны блокируют подобные поправки. Третий пакет изменений в регламент не вносился уже много лет и не планируется", — заявил он.
В то же время директор розничных продаж "Авилон" Илья Петров считает, что спрос на легкую тонировку растет, и она действительно снижает нагрев салона. Петров предложил даже сделать допустимую светопропускность передних боковых стекол на уровне 20%, чтобы найти баланс между комфортом и безопасностью.
Шапарин же уверен, что тонировка не влияет на нагрев автомобиля. Ещё один важный момент, который озвучил Шапарин, — инициатива может вызвать вопросы национальной безопасности. По его словам, за тонировкой могут скрываться террористы.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru