тонировка
тонировка
Евгений Акопян Опубликована 12.06.2025 в 5:13

Легкая тонировка передних стекол взбудоражила водителей — что скрывают новые правила и штрафы

Что если за тонировку передних боковых стекол вас перестанут штрафовать? Председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов предлагает именно это. Его инициативу уже внесли на рассмотрение в начале июня — и она уже вызывает горячие обсуждения среди экспертов и автолюбителей. В этом разобрался Autonews.

В чем суть инициативы?

Нилов предлагает изменить КоАП, добавив в статью 12.5 новую норму. По его замыслу, водителям разрешат использовать тонировку на передних боковых стеклах при условии, что светопропускание составляет не менее 60% от нормы, установленной техрегламентом.

"Палящие лучи солнца провоцируют перегрев салона, повышенный расход топлива из-за необходимости включать кондиционер, а еще негативно влияют на зрение и общее самочувствие водителя", — заявил он в своем Telegram-канале.

Таким образом, Нилов предлагает смягчить существующий запрет и сделать езду комфортнее, не забывая о безопасности.

Что изменится в штрафах?

Новый законопроект предполагает существенную корректировку штрафов:

  • Штраф за тонировку лобового стекла может вырасти с 500 рублей до 3 тысяч.
  • За передние боковые стекла штраф вырастет до 1 тысячи рублей (сейчас — 500 рублей).

При этом ответственность за тонировку начнёт наступать только в случае, если светопропускание стекол упадёт ниже 42%.

В пояснительной записке Нилов предлагает разделить состав правонарушений, учитывая разницу между лобовыми и боковыми стеклами.

Почему проблема не так проста?

Согласно ГОСТу, светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%. В реальности, даже обычное стекло толщиной 4 мм пропускает свет примерно на 90%. Легкая тонировка может снизить этот показатель, и тогда штрафы неизбежны.

Интересно, что для задних стекол подобных ограничений нет вовсе.

Мнения экспертов: поддержка и сомнения

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин выразил скепсис по поводу эффективности инициативы.

"Показатели тонировки закреплены в техническом регламенте, который Госдума изменить не может. Да и вряд ли это вообще возможно, поскольку другие страны блокируют подобные поправки. Третий пакет изменений в регламент не вносился уже много лет и не планируется", — заявил он.

В то же время директор розничных продаж "Авилон" Илья Петров считает, что спрос на легкую тонировку растет, и она действительно снижает нагрев салона. Петров предложил даже сделать допустимую светопропускность передних боковых стекол на уровне 20%, чтобы найти баланс между комфортом и безопасностью.

Шапарин же уверен, что тонировка не влияет на нагрев автомобиля. Ещё один важный момент, который озвучил Шапарин, — инициатива может вызвать вопросы национальной безопасности. По его словам, за тонировкой могут скрываться террористы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Россияне ввезли из Белоруссии 4 тысячи подержанных машин — сегодня в 2:15
Россияне опустошили белорусские стоянки: подержанные BMW разбирают, как горячие пирожки

Россияне массово закупили подержанные автомобили из Белоруссии перед изменением условий льготного ввоза. Однако по итогам года рынок сократился.

Читать полностью »
Инспекторы ГАИ используют наводящие вопросы для признания — автоюрист сегодня в 0:09
Водители сами признаются в нарушении из-за одной фразы инспектора — как сразу остановить разговор

Автоюрист объяснил, как спокойно отвечать на "Почему нарушаем?" при остановке ГАИ: что спросить, как фиксировать и когда обжаловать штраф.

Читать полностью »
Полосы на лобовом стекле чаще возникают из-за загрязнения, а не износа дворников — автоспециалисты вчера в 22:48
Полосы на лобовом стекле доводили до бешенства — оказалось, замена дворников была вовсе не нужна

Полосы от дворников появляются не только из-за износа. Простая диагностика и правильный уход часто помогают вернуть чистый обзор без лишних затрат.

Читать полностью »
GPS-трекеры помогают вернуть 70% угнанных машин — Favorit Motors вчера в 20:27
Угонщики теряют хватку: простые хитрости делают машину невидимой для воров

Даже самые современные камеры не спасают от угона. Разбираемся, какие механические и электронные системы реально помогут защитить автомобиль.

Читать полностью »
В биполярной АКБ электроды упакованы плотнее и лежат горизонтально — Колодочкин вчера в 18:33
Эта батарея заводит машину в такую погоду, когда другие молчат: жаль, что не знал раньше

"За рулём" рассказал, что такое биполярные аккумуляторы: модернизация классической АКБ с "сэндвич"-электродом и иной компоновкой ради устойчивой работы на морозе.

Читать полностью »
Подтеки масла и ржавчина на штоке указывают на неисправность амортизаторов — Аргументы и факты вчера в 16:51
Подвеска ведёт себя странно зимой: один признак указывает на скрытую поломку

Зимой амортизаторы изнашиваются быстрее, чем кажется. Как по внешним признакам, поведению машины и диагностике понять, что стойки требуют замены.

Читать полностью »
BMW представила электроседан i7 с запасом хода 600 км — Favorit Service вчера в 14:24
Эти BMW не слышно — и именно в этом их сила: революция на колёсах

BMW в 2025 году представляет новое поколение электромобилей — сочетание интеллекта, мощности и роскоши, где каждая деталь служит идее совершенства.

Читать полностью »
Стоимость полиса ОСАГО зависит от затрат на ремонт автомобилей — эксперт Ладушкин вчера в 13:51
ОСАГО на грани рекордов: как мошенничество и высокие риски заставляют водителей платить больше

Рост цен на ОСАГО в России связан с увеличением аварийности, ростом мошенничеств и затратами на ремонт автомобилей, утверждают эксперты.

Читать полностью »