тонировка
тонировка
Евгений Акопян Опубликована 12.06.2025 в 5:13

Легкая тонировка передних стекол взбудоражила водителей — что скрывают новые правила и штрафы

Что если за тонировку передних боковых стекол вас перестанут штрафовать? Председатель комитета Госдумы по труду, соцполитике и делам ветеранов Ярослав Нилов предлагает именно это. Его инициативу уже внесли на рассмотрение в начале июня — и она уже вызывает горячие обсуждения среди экспертов и автолюбителей. В этом разобрался Autonews.

В чем суть инициативы?

Нилов предлагает изменить КоАП, добавив в статью 12.5 новую норму. По его замыслу, водителям разрешат использовать тонировку на передних боковых стеклах при условии, что светопропускание составляет не менее 60% от нормы, установленной техрегламентом.

"Палящие лучи солнца провоцируют перегрев салона, повышенный расход топлива из-за необходимости включать кондиционер, а еще негативно влияют на зрение и общее самочувствие водителя", — заявил он в своем Telegram-канале.

Таким образом, Нилов предлагает смягчить существующий запрет и сделать езду комфортнее, не забывая о безопасности.

Что изменится в штрафах?

Новый законопроект предполагает существенную корректировку штрафов:

  • Штраф за тонировку лобового стекла может вырасти с 500 рублей до 3 тысяч.
  • За передние боковые стекла штраф вырастет до 1 тысячи рублей (сейчас — 500 рублей).

При этом ответственность за тонировку начнёт наступать только в случае, если светопропускание стекол упадёт ниже 42%.

В пояснительной записке Нилов предлагает разделить состав правонарушений, учитывая разницу между лобовыми и боковыми стеклами.

Почему проблема не так проста?

Согласно ГОСТу, светопропускаемость лобового и передних боковых стекол должна быть не менее 70%. В реальности, даже обычное стекло толщиной 4 мм пропускает свет примерно на 90%. Легкая тонировка может снизить этот показатель, и тогда штрафы неизбежны.

Интересно, что для задних стекол подобных ограничений нет вовсе.

Мнения экспертов: поддержка и сомнения

Президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин выразил скепсис по поводу эффективности инициативы.

"Показатели тонировки закреплены в техническом регламенте, который Госдума изменить не может. Да и вряд ли это вообще возможно, поскольку другие страны блокируют подобные поправки. Третий пакет изменений в регламент не вносился уже много лет и не планируется", — заявил он.

В то же время директор розничных продаж "Авилон" Илья Петров считает, что спрос на легкую тонировку растет, и она действительно снижает нагрев салона. Петров предложил даже сделать допустимую светопропускность передних боковых стекол на уровне 20%, чтобы найти баланс между комфортом и безопасностью.

Шапарин же уверен, что тонировка не влияет на нагрев автомобиля. Ещё один важный момент, который озвучил Шапарин, — инициатива может вызвать вопросы национальной безопасности. По его словам, за тонировкой могут скрываться террористы.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »