Замена колеса
Замена колеса
Алексей Ларин Опубликована 14.07.2025 в 9:30

Колесо откручивается само — как одна ошибка при шиномонтаже приводит к потере машины

Как ни странно, но неправильно затянутые колесные болты — одна из тех мелочей, которая может обернуться потерей автомобиля. И речь не о штрафах или поломках, а о реальном риске попасть в ДТП. Почему так важно следить за правильной затяжкой колес, рассказал владелец шиномонтажа в беседе с порталом naavtotrasse.ru.

Когда гайки — вопрос безопасности

На первый взгляд, сцена, где механик тщательно проверяет болты динамометрическим ключом в присутствии администратора, может показаться излишней формальностью. Однако за этим стоит вполне прагматичный расчет: колесо — не деталь, которую можно установить "на глазок".

Сегодня на автомобилях массово используются дорогие колесные диски, которые требуют строгого соблюдения всех технологических норм при монтаже. И если вы думаете, что хуже всего — это перетянуть болт, вы ошибаетесь.
Да, чрезмерная затяжка может повредить литые диски, особенно легкосплавные. Но куда опаснее другая крайность — слабая затяжка, когда колесо начинает "гулять" на ступице, постепенно ослабляя болты или шпильки. Итог может быть печальным: колесо попросту открутится во время движения.

Кто в ответе за последствия?

В случае аварии, причиной которой станет плохо затянутое колесо, отвечать придется не водителю. По закону, виновным считается мастер, выполнявший шиномонтаж. Поэтому станциям техобслуживания приходится строго соблюдать внутренние регламенты и правила приема-передачи автомобилей после проведённых работ.

Отсюда и обязательная проверка затяжки — не просто формальность, а элемент контроля качества, напрямую влияющий на безопасность. И, между прочим, не только клиента, но и репутации СТО.

Почему нельзя доверять только своей силе?

Многие водители считают, что крепление нужно затягивать "до упора", с максимальным усилием.
Однако это одна из самых распространённых ошибок. Чрезмерное усилие приводит к тому, что болты или шпильки могут лопнуть в самый неподходящий момент — как при движении, так и при последующем демонтаже колеса. В худшем случае это закончится заменой ступицы.

Кроме того, в экстренной ситуации — например, на трассе при проколе колеса — снять его, затянутое "от души", может быть попросту невозможно. А это уже вопрос времени и безопасности.

Почему динамометрический ключ — не роскошь, а необходимость

Для каждого автомобиля предусмотрен свой момент затяжки колесных болтов. Он зависит от диаметра дисков и размеров колеса. Поэтому профессионалы используют динамометрический ключ — инструмент, позволяющий контролировать силу затяжки.

Но вот беда: такой инструмент стоит недёшево, и позволить себе его может не каждый автолюбитель. Да и использовать его правильно — отдельная наука: настройка инструмента требует внимательности и знания специфики.

Именно поэтому многие владельцы авто предпочитают либо полностью доверять шиномонтаж профессионалам, либо хотя бы после самостоятельной установки колес обращаться в сервис для проверки момента затяжки. Это обойдётся совсем недорого, зато избавит от множества проблем.

Важные нюансы, о которых не стоит забывать

  • Перетяжка крепежа может обернуться ремонтом ступицы.

  • Недотяг — прямой путь к потере колеса и аварии.

  • Динамометрический ключ — лучший способ избежать обеих крайностей.

  • Проверка затяжки на СТО — доступная услуга, которая часто стоит символических денег.

Интересные факты

  • Согласно исследованиям, около 30% поломок колес происходит из-за нарушений при их монтаже.

  • В Германии существует штраф за эксплуатацию автомобиля с неправильно закреплёнными колесами — до 90 евро.

  • В гоночных сериях, например, в Formula 1, момент затяжки колес контролируется автоматически, и даже малейшее отклонение считается поводом для штрафа.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »