
Колесо откручивается само — как одна ошибка при шиномонтаже приводит к потере машины
Как ни странно, но неправильно затянутые колесные болты — одна из тех мелочей, которая может обернуться потерей автомобиля. И речь не о штрафах или поломках, а о реальном риске попасть в ДТП. Почему так важно следить за правильной затяжкой колес, рассказал владелец шиномонтажа в беседе с порталом naavtotrasse.ru.
Когда гайки — вопрос безопасности
На первый взгляд, сцена, где механик тщательно проверяет болты динамометрическим ключом в присутствии администратора, может показаться излишней формальностью. Однако за этим стоит вполне прагматичный расчет: колесо — не деталь, которую можно установить "на глазок".
Сегодня на автомобилях массово используются дорогие колесные диски, которые требуют строгого соблюдения всех технологических норм при монтаже. И если вы думаете, что хуже всего — это перетянуть болт, вы ошибаетесь.
Да, чрезмерная затяжка может повредить литые диски, особенно легкосплавные. Но куда опаснее другая крайность — слабая затяжка, когда колесо начинает "гулять" на ступице, постепенно ослабляя болты или шпильки. Итог может быть печальным: колесо попросту открутится во время движения.
Кто в ответе за последствия?
В случае аварии, причиной которой станет плохо затянутое колесо, отвечать придется не водителю. По закону, виновным считается мастер, выполнявший шиномонтаж. Поэтому станциям техобслуживания приходится строго соблюдать внутренние регламенты и правила приема-передачи автомобилей после проведённых работ.
Отсюда и обязательная проверка затяжки — не просто формальность, а элемент контроля качества, напрямую влияющий на безопасность. И, между прочим, не только клиента, но и репутации СТО.
Почему нельзя доверять только своей силе?
Многие водители считают, что крепление нужно затягивать "до упора", с максимальным усилием.
Однако это одна из самых распространённых ошибок. Чрезмерное усилие приводит к тому, что болты или шпильки могут лопнуть в самый неподходящий момент — как при движении, так и при последующем демонтаже колеса. В худшем случае это закончится заменой ступицы.
Кроме того, в экстренной ситуации — например, на трассе при проколе колеса — снять его, затянутое "от души", может быть попросту невозможно. А это уже вопрос времени и безопасности.
Почему динамометрический ключ — не роскошь, а необходимость
Для каждого автомобиля предусмотрен свой момент затяжки колесных болтов. Он зависит от диаметра дисков и размеров колеса. Поэтому профессионалы используют динамометрический ключ — инструмент, позволяющий контролировать силу затяжки.
Но вот беда: такой инструмент стоит недёшево, и позволить себе его может не каждый автолюбитель. Да и использовать его правильно — отдельная наука: настройка инструмента требует внимательности и знания специфики.
Именно поэтому многие владельцы авто предпочитают либо полностью доверять шиномонтаж профессионалам, либо хотя бы после самостоятельной установки колес обращаться в сервис для проверки момента затяжки. Это обойдётся совсем недорого, зато избавит от множества проблем.
Важные нюансы, о которых не стоит забывать
-
Перетяжка крепежа может обернуться ремонтом ступицы.
-
Недотяг — прямой путь к потере колеса и аварии.
-
Динамометрический ключ — лучший способ избежать обеих крайностей.
-
Проверка затяжки на СТО — доступная услуга, которая часто стоит символических денег.
Интересные факты
-
Согласно исследованиям, около 30% поломок колес происходит из-за нарушений при их монтаже.
-
В Германии существует штраф за эксплуатацию автомобиля с неправильно закреплёнными колесами — до 90 евро.
-
В гоночных сериях, например, в Formula 1, момент затяжки колес контролируется автоматически, и даже малейшее отклонение считается поводом для штрафа.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru