
Отверточная сборка — в прошлом: как в Калининграде строят автоимперию
Что станет с отечественным автопромом, если исчезнут поставки ключевых компонентов из-за рубежа? В "Автоторе" уже нашли ответ — и он впечатляет.
Сделано в Калининграде: от идеи к реальности
На заводе "Автотор" в Калининграде начинается масштабный процесс локализации важнейших автокомпонентов — от двигателей до трансмиссий. Об этом сообщил президент холдинга Денис Пак в интервью "Газете.Ru".
Компания планирует перейти к производству с нуля, организовав литейное и механообрабатывающее производство полного цикла. Это не просто улучшение текущей сборки — это шаг к независимости.
Что именно будет производиться
В ближайшее время на предприятии стартует цветное литье, а позже — и черное, с последующей механической обработкой. Это позволит производить:
- Двигатели внутреннего сгорания;
- Тормозные системы;
- Рулевое управление;
- Редукторы;
- А при успешных переговорах с партнёрами — и трансмиссии, включая их ключевые элементы.
"Начнем с цветного литья и в перспективе перейдем к организации черного литья с последующей механической обработкой. Это позволит локализовать такие критически важные компоненты, как двигатели внутреннего сгорания, тормозные системы, системы рулевого управления, редукторы. Возможно, если мы договоримся с нашими ключевыми партнерами, то и локализация трансмиссий и ключевых компонентов для трансмиссий", — подчеркнул Пак.
Кластерный подход: автопроизводство нового поколения
Производство будет развернуто в рамках нового автокомпонентного кластера в Калининградской области. Этот кластер обеспечит полный производственный цикл и охватит всю технологическую цепочку, включая:
- Литье алюминиевых и чугунных деталей;
- Обработку блоков цилиндров, головок, коленвалов и распредвалов.
Почему это важно
По словам Дениса Пака, локализация таких сложных компонентов позволит заводу получить серьёзное преимущество на рынке. Более того, это укрепит производственную независимость региона и привлечет новых партнёров и инвестиции.
К чему это приведёт
Создание полного цикла автокомпонентного производства в России — это не просто стратегический шаг, а фактическое переосмысление роли страны в мировой автопромышленности. В условиях нестабильных внешних поставок, такая независимость может сыграть решающую роль.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru