
Скандал, который не утихает: что оказалось за кулисами "дизельной революции" Volkswagen
Четыре бывших топ-менеджера автоконцерна Volkswagen были признаны виновными в рамках разбирательства по делу, получившему известность как "дизельгейт". Согласно информации, предоставленной The New York Times, суд вынес им приговоры, включающие как условное, так и реальное лишение свободы.
Эти специалисты занимали ключевые посты в компании, отвечая за разработку и внедрение двигательных технологий. Им было предъявлено обвинение в сговоре, целью которого являлось утаивание от контролирующих органов информации о превышении допустимых норм выбросов вредных веществ дизельными двигателями.
Йенс Хадлер, руководивший направлением разработки дизельных моторов, получил наказание в виде лишения свободы сроком на четыре с половиной года. Ханно Йельден, работавший в отделе электроники двигателей, приговорен к двум годам и семи месяцам заключения. Еще двое управленцев, отвечавших за разработку отдельных узлов и контроль за выбросами, получили условные сроки — один год и три месяца, а также год и десять месяцев соответственно.
Скандал вокруг Volkswagen разразился осенью 2015 года, когда стало известно о применении компанией специального программного обеспечения для обмана американских экологических служб. Система распознавала, когда автомобиль проходил тестирование на стенде (вращались только передние колеса), и автоматически снижала выбросы оксида азота. В обычных условиях эксплуатации на дороге автомобиль функционировал в стандартном режиме, не ограничивая выбросы вредных веществ. Судебный процесс по этому делу получил название "Дизельгейт", проводя аналогию с "Уотергейтским скандалом".
В 2016 году появились сведения о возможной причастности бывшего руководителя Volkswagen Мартина Винтеркорна к сокрытию данных о программном обеспечении, установленном на автомобилях, поставляемых в Соединенные Штаты.
Прокуратура Брауншвейга выдвинула против экс-главы автоконцерна обвинения в мошенничестве, даче заведомо ложных показаний и манипулировании рынком. По данным следствия, Винтеркорну было известно о том, что в 2014 году Volkswagen потратил десятки миллионов евро на обновление программного обеспечения автомобилей, которое фактически не решало проблему с повышенными выбросами. Как утверждала прокуратура, обновление было "необходимо для сокрытия истинной причины завышенных показателей выбросов" дизельных автомобилей.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru