Подкачка колеса
Подкачка колеса
Алексей Ларин Опубликована 13.06.2025 в 4:58

Машина трясётся на трассе — водители годами игнорируют одну деталь, а потом жалеют

Пока вы планируете очередной летний побег из города — туда, где шашлык, дача и покой, — внезапно ваш автомобиль решает внести сумятицу в идиллию. Всё шло по плану: пробка пройдена, кондиционер включён, а впереди — трасса и свобода. И вдруг… вибрация. Причём такая, что руль в руках держать становится сложно, а мысли о пикнике сменяются тревожными вопросами: что это было? Почему машина так трясёт на ходу?

Лето, трасса и внезапная дрожь

Летние поездки к загородным владениям в России — это особая глава. Почти ритуал. Очереди в магазины, нескончаемые дорожные ремонты, перегретый асфальт и вечный запах разогретой подвески. Но чаще всего дискомфорт начинается не оттого, что жарко или долго, а от того, что машина вдруг начинает трястись на ходу. Причём без предупреждения. Вроде бы ничего не случилось, но вибрации делают поездку невыносимой.

Если вы тоже столкнулись с подобной ситуацией, не спешите паниковать. Причины у этой "турбулентности" почти всегда банальны, а решение — доступно и не требует выноса семейной казны.

Балансировка колёс: нарушенный покой

Одна из самых распространённых причин вибраций — сбитая балансировка. Даже если после зимы вы поставили отбалансированные колёса, нет никакой гарантии, что грузики удержались на месте. На яме — отлетели, на скорости — началась дрожь. Как результат — руль бьёт, подвеска страдает, и настроение испорчено.

Как это проверить? Очень просто: взгляните на внутреннюю сторону диска. Если видны следы от свинцовых грузиков, но самих грузиков нет — время посетить шиномонтаж. Сумма вопроса — невелика, а результат ощутимый.

Когда диск помнит яму

Не стоит недооценивать силу отечественных ям. Один резкий удар — и даже прочный на вид диск может деформироваться. Особенно если колесо было немного спущено. Результат — едва заметная, но зловредная вмятина, провоцирующая постоянные колебания при движении.

Для стали всё решается быстро: выправили, прокатали, поехали. С легкосплавными дисками сложнее, особенно если это кованое изделие. Однако даже их, как показывает практика, в России чинят с удивительной изобретательностью. Главное — не игнорировать проблему.

Крепёж — не мелочь

Плохо закрученные болты могут стать причиной не только вибрации, но и аварии. Особенно если используются неподходящие гайки для конкретного типа дисков. Отсюда — ослабление крепления, дисбаланс, и как следствие — нестабильное поведение на дороге.

Часто ли вы видите, как на шиномонтаже используют динамометрический ключ? Скорее всего, нет. А ведь именно он гарантирует нужное усилие затяжки. Если замечаете странную вибрацию или "гуляющий" руль — остановитесь и проверьте затяжку всех болтов. В крайнем случае — перекиньте часть крепежа с других колёс и двигайтесь к ближайшему сервису.

Деформированные тормозные диски: скрытая угроза

Иногда вибрации начинаются во время торможения. Причина — кривые тормозные диски. Часто достаточно резко въехать в лужу на горячих тормозах, чтобы повести диск. И если вначале вибрация едва заметна, со временем она превращается в настоящую детонацию на руле или в тормозной педали.

Проверить, какие именно диски требуют замены, можно и без сервиса. Если "бьёт" в руль — передние диски, если в педаль — задние. Не самый приятный диагноз, но своевременная замена убережёт от более серьёзных проблем.

Геометрия, которая не держится

Сход-развал — ещё одна капризная вещь. Он может сбиться буквально от наезда на бордюр или "лежачего" с неудачного угла. А ведь отклонения в геометрии ведут не только к вибрациям, но и к ускоренному износу шин, повышенному расходу топлива и нервотрёпке на руле.

Если вдруг руль стал "косить", а машина ведёт в сторону — не откладывайте визит на стенд. Исправить положение — дело пары часов, но эффект почувствуется сразу.

Несколько неожиданных источников вибрации

  • Грязь внутри дисков: если после бездорожья вы не промыли внутреннюю часть колёс, налипшая глина может создать дисбаланс.

  • Износ подшипников ступицы: характерный гул и вибрации нарастают с увеличением скорости.

  • Деформация карданного вала (для задне- и полноприводных авто): редкость, но случается — особенно после поездок с перегрузом.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Lexus завершит выпуск электрокроссовера UX 300e — модель заменит гибридный UX 300h сегодня в 2:12

Больше не купишь: Lexus сворачивает производство любимых седанов и купе

Lexus готовится к масштабному обновлению модельного ряда: сразу несколько седанов и купе отправляются в отставку, но за кулисами уже зреют новые планы.

Читать полностью »
В Changan опровергли версию о деформации деталей Uni-S из-за жары сегодня в 1:00

Раскалённый металл и оплавленный пластик: соцсети перепугал кадр с кроссовером

Changan прокомментировал видео с расплавленными деталями Uni-S и объяснил, почему жара тут ни при чём. Оказалось, рядом с кроссовером что-то загорелось

Читать полностью »
В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии на даче — рекомендации по уходу и профилактике вчера в 11:12

Не пропустите важные моменты ухода за авто на даче: как сохранить машину в отличной форме

Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на даче? Эксперт рассказал о простых и полезных работах, которые можно выполнить самостоятельно для предотвращения проблем с авто.

Читать полностью »