
Любишь мощные авто — заплати за это: утильсбор добрался до новых жертв
Если вы думаете, что ужесточения в автоимпорте коснулись всех — подождите. В России готовится новый шаг, который может изменить рынок подержанных и мощных автомобилей. Инициатива исходит с самого верха — от главы Минпромторга Антона Алиханова. Он предложил ввести утилизационный сбор на еще одну категорию машин, которая до сих пор находилась вне этих требований.
Мощные авто под прицелом
Новая мера может затронуть автомобили с двигателями мощностью от 160 лошадиных сил, ввозимые физическими лицами. Ранее подобные транспортные средства попадали в "льготную зону" и не облагались полным объемом утилизационного сбора. Теперь ситуация может измениться.
"Доложили председателю — как раз рассматривался автопром, — о необходимости распространения утилизационного сбора на те автомобили, которые ввозятся физическими лицами, но в определенных сегментах, то есть 160 "лошадей” и выше, мы будем распространять на них тоже утилизационный сбор", — рассказал Антон Алиханов.
По словам министра, данная инициатива уже была передана председателю правительства Михаилу Мишустину.
Почему это важно
Утилизационный сбор — это обязательный платёж при регистрации импортируемого автомобиля. Формально он направлен на последующую переработку транспортного средства, но в реальности — это один из инструментов государственного регулирования рынка. Размер сбора может варьироваться в зависимости от объема двигателя, возраста машины и её экологического класса.
Для автомобилей, которые ввозят юридические лица, полная ставка утилизационного сбора действует уже давно. Физлица же, особенно при импорте легковых машин объемом до 3 литров, получали льготные коэффициенты, что делало ввоз более доступным. Введение сбора для более мощных авто закрывает ещё одну лазейку и может привести к удорожанию таких транспортных средств.
Поддержка отечественного автопрома
Официальная цель расширения утилизационного сбора — привлечение дополнительных средств на поддержку автомобильной промышленности. Это может включать субсидирование покупки новых автомобилей, особенно отечественного производства, а также развитие инфраструктуры по переработке старого транспорта.
"Это позволит получить дополнительные средства для поддержки спроса на автомобили", — подчеркнул Алиханов.
Что говорят цифры
Чтобы понять масштаб возможных изменений, стоит учесть: в 2024 году россияне ввозили более 100 тысяч автомобилей в год через механизмы параллельного импорта. Среди них — значительная доля именно тех моделей, которые оснащены двигателями мощнее 160 л. с. Например, японские внедорожники, немецкие седаны и даже китайские кроссоверы среднего и премиум-класса.
По экспертным оценкам, при введении утилизационного сбора в полном объеме на такие автомобили стоимость ввоза может вырасти на 150-300 тысяч рублей в зависимости от модели. Это может резко охладить интерес к самостоятельному импорту и вернуть часть спроса официальным дилерам.
Какие последствия возможны
Расширение утильсбора может привести к:
-
удорожанию мощных подержанных автомобилей, ввозимых частными лицами.
-
снижению объемов серого (или параллельного) импорта.
-
укреплению позиций отечественного автопрома и китайских брендов, представленных официально.
-
пополнению бюджета за счет нового источника сборов.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru