
Тайм-аут для реформы: кого спасёт пауза в расчётах утильсбора
С 1 мая изменений в расчётах ставок утильсбора на автомобили из стран ЕАЭС не произойдёт — об этом стало известно Журналу Авто.ру. По предварительной информации, пересмотр формулы отложен как минимум до лета. А значит, причин для нового роста цен на машины сейчас нет.
Что собирались менять?
Минпромторг планировал обновить правила расчёта утильсбора именно с мая. Новая схема должна была учитывать:
-
реальные затраты импортёров;
-
среднюю рыночную стоимость транспортных средств.
При этом предполагалось перекрыть лазейки, позволяющие платить сбор по заниженным таможенным ставкам, как это делают через некоторые страны ЕАЭС. Однако внедрение новшеств временно приостановили.
Электрокары оказались в центре внимания
Предыдущая корректировка ставок уже вступила в силу 1 января текущего года. Это был второй шаг в рамках масштабной реформы, рассчитанной до 2030 года. Самое резкое повышение затронуло электромобили — сбор на них вырос в 20,4 раза.
Если раньше за новый электрокар нужно было заплатить 32 600 рублей, то теперь — внушительные 667 400 рублей. Аналогичную сумму уплачивают и за наиболее популярные авто с бензиновыми моторами объёмом от 1 до 2 литров.
Бюджетный рекорд
По данным Минфина, в 2024 году поступления от утильсбора уже превысили триллион рублей. Это в 1,7 раза больше, чем в 2023-м. Ведомство отмечает, что утильсбор стал одной из самых быстрорастущих статей доходов бюджета.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru