
Вторичка без сюрпризов: как увидеть все скрытые дефекты и выбрать надёжную машину за пару шагов
Хотите купить подержанный автомобиль и не ошибиться? Тогда важно не просто найти интересный вариант, а выбрать машину без скрытых проблем. Проверка подержанного авто — это целая наука. Вместе с компанией РОЛЬФ и сервисом Автогарант мы подготовили простой, но очень полезный чек-лист. Он поможет вам пройти все этапы проверки и купить машину, которая не станет источником головной боли.
Шаг 1. Соберите всю доступную информацию о машине
Прежде чем ехать смотреть автомобиль, попросите у продавца копию документов, хотя бы свидетельство о регистрации (СТС). Почему это важно?
По VIN-коду можно узнать комплектацию машины: часто внешние детали видны сразу, а вот электронные системы — нет. В объявлениях иногда допускают ошибки, умышленные или случайные.
VIN также помогает проверить год выпуска. Некоторые продавцы "омолаживают" свои машины в объявлении, и любые несоответствия — повод для вопросов.
Есть несколько полезных ресурсов для проверки автомобиля по VIN:
- Сайт ГИБДД — выясните, нет ли ограничений, не находится ли машина в розыске, участвовала ли в ДТП, когда были техосмотры.
- Сайт СЭП (система электронных паспортов) — проверьте наличие обременений, количество владельцев, тип использования (например, бывшее такси или каршеринг), а также происхождение машины (ввозилась новая или собрана в России).
- Реестр залогов автомобилей Федеральной нотариальной палаты РФ — поможет выяснить, не находится ли машина в залоге. Для надежности перед сделкой стоит сделать нотариальный запрос.
Для старых автомобилей с бумажным ПТС будьте особенно внимательны. Если у продавца не оригинал, а дубликат ПТС, это повод насторожиться: возможно, машина кредитная или была сильно повреждена и продана после аукциона битых авто. Оригинал ПТС выдают завод или таможня, а дубликат — ГИБДД.
Чтобы не бегать по разным сайтам, удобнее всего заказать отчет Авто. ру. Там собирают максимум информации, включая данные из закрытых баз и аукционов битых машин. Если автомобиль продаётся на Авто. ру, отчет можно получить бесплатно.
Шаг 2. Проверьте продавца и внимательно осмотрите машину
При встрече убедитесь, что перед вами реальный владелец: попросите паспорт и сравните ФИО с данными в электронном ПТС. Если продает посредник — потребуйте доверенность или договор на право продажи.
Проверьте, что автомобиль соответствует тому, что указано в объявлении. Обязательно сверьте VIN на кузове с документами и объявлением. Не забудьте проверить номер двигателя, хотя это иногда сложно сделать сразу — лучше оставить на финальную проверку в сервисе.
Также внимательно изучите комплектацию — совпадает ли с данными из VIN. Особенно обратите внимание на отделку салона, мультимедийную систему и фары. Например, магнитолу могли заменить на более дешевую, а сиденья перетянуть после срабатывания подушек безопасности. Несоответствие в деталях, например, нештатные бампер или решётка радиатора, могут говорить о ремонтах, но у честного продавца всегда должно быть логичное объяснение.
Шаг 3. Выясните, не участвовал ли автомобиль в ДТП
Одной из самых больших проблем на вторичном рынке являются машины с серьезными кузовными повреждениями, отремонтированные "на продажу". Зачастую такие ремонты проводят с нарушением технологий.
В идеале автомобиль либо не был в кузовном ремонте, либо имел минимальные работы на деталях, не относящихся к силовой структуре: бамперы, двери, крылья.
Как определить, была ли машина в аварии?
- Проверяйте болты навесных элементов на наличие повреждений краски.
- Осматривайте оттенки и текстуру краски на разных деталях — они должны быть одинаковыми.
- Обратите внимание на зазоры между деталями — они должны быть ровными.
- Следы краски или мусор под покрытием — тревожный сигнал.
- Иногда краска может попасть на обивку дверей или другие внутренние части.
Эти признаки сложно заметить в тёмном гараже или подземной парковке, поэтому осмотр лучше проводить при дневном свете или на хорошо освещенной площадке.
Для точного выявления повторного окраса используют толщинометр. Лакокрасочное покрытие на ремонтированных местах обычно толще из-за шпаклевки. Нужно измерить минимум три точки на каждой кузовной детали. Если, например, вся боковина или передняя часть покрыты толстой краской — значит, машину восстанавливали после аварии.
Шаг 4. Диагностика автомобиля в сервисе — обязательна
Если автомобиль прошёл все проверки, не пропускайте визит в сервис. Совместно с продавцом можно сразу отправиться на диагностику — на его машине или вашей, чтобы проверить ходовые качества, наличие вибраций, странных звуков и других проблем.
Важно! Самостоятельно садиться за руль без разрешения владельца и действующего ОСАГО нельзя.
В сервисе просите полную диагностику, включая проверку подвески, рулевого управления и состояния двигателя. Замер компрессии и проверка цилиндров — минимум, который должен быть сделан. Опытные специалисты также используют диагностические приборы, которые могут выявить реальный пробег машины — цифры на одометре часто подделывают, но данные в электронных блоках остаются.
Лучше проходить такую проверку в дилерских или специализированных сервисах, где применяют брендовые приборы с расширенным функционалом.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru