BMW X1
BMW X1
Алексей Ларин Опубликована 02.06.2025 в 18:02

Цепь, шкив и скрипы: что в подержанном BMW X1 начинает бесить уже через неделю — и как этого избежать

Покупка подержанного премиум-кроссовера — всегда лотерея. Особенно если речь идет о первом поколении BMW X1. Эта модель нередко привлекает сочетанием имиджа, управляемости и доступной цены на вторичке. Но стоит ли доверять первому впечатлению?

Автомобильный эксперт журнала "За рулем" Александр Виноградов разобрался в проблемных зонах X1 первого поколения — и рассказал, на что стоит обратить внимание, чтобы не пожалеть о покупке.

Дизель: надежный, но не идеальный

"Оптимальный вариант для покупки — полноприводная машина с двухлитровым турбодизелем N47. Мотор надежен, но у него есть два слабых места. Во-первых, это цепь ГРМ — она может потребовать замены к 150-200 тыс. километров. Недолговечен и демпфер шкива коленвала", — отмечает специалист.

Двигатель N47 действительно считается одним из удачных агрегатов BMW — достаточно экономичен и неплохо себя чувствует в городском ритме. Но проблемы с цепью ГРМ — известная "болезнь" всей серии. Причём, если вовремя не обратить внимания на посторонние звуки, последствия могут быть серьёзными: обрыв цепи — это капитальный ремонт.

Кстати, в Германии эта проблема привела даже к судебным искам против BMW, а в некоторых странах производитель выполнял замену по гарантии.

Автомат, который требует внимания

Восьмиступенчатая автоматическая коробка передач ZF — ещё один плюс X1. Она не склонна к капризам и рассчитана на долгую службу. Но при одном условии: регулярная замена масла. И вот здесь подстерегает подводный камень — несмотря на то, что производитель заявляет о "необслуживаемом" агрегате, практика доказывает обратное.

Замена масла и фильтра — обязательная мера профилактики. И хотя это удовольствие не из дешевых, затягивать не стоит: экономия на обслуживании может обернуться полным отказом коробки — а это уже десятки, если не сотни тысяч рублей.

Скрипы и пластик

Интерьер X1 оставляет двоякое впечатление. С одной стороны — эргономика, присущая BMW. С другой — материалы отделки не выдерживают времени.

Салон буквально напичкан жёстким пластиком, который со временем начинает неприятно скрипеть. Особенно это ощущается на неровной дороге или в холодную погоду. Проблема носит скорее эстетический характер, но для многих это может испортить впечатление от поездок и напомнить, что перед вами всё же "бюджетный" представитель премиального бренда.

Дополнительные факты и детали

  • В базовой комплектации у X1 нередко отсутствует подогрев сидений и даже парктроники — покупателю стоит быть внимательным при выборе конкретного экземпляра.

  • Ржавчина — редкий, но возможный гость: чаще всего проявляется на кромках дверей и задней крышке багажника.

  • Подвеска у X1 довольно жесткая, но не слишком надёжная — особенно страдают стойки стабилизатора и рычаги, что характерно для всех "баварцев".

Вывод

BMW X1 первого поколения может стать отличным выбором, если подойти к покупке с умом и заранее быть готовым к возможным вложениям. Это автомобиль с характером, но и с нюансами, о которых лучше знать заранее. Как и любой подержанный премиум, он потребует заботы — зато подарит удовольствие за рулём, с которым мало что сравнится в этом классе.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

В Changan опровергли версию о деформации деталей Uni-S из-за жары сегодня в 1:00

Раскалённый металл и оплавленный пластик: соцсети перепугал кадр с кроссовером

Changan прокомментировал видео с расплавленными деталями Uni-S и объяснил, почему жара тут ни при чём. Оказалось, рядом с кроссовером что-то загорелось

Читать полностью »
В России выставили на продажу Lada 2108 с доработанным двигателем за 115 млн рублей сегодня в 0:25

Lada за 115 миллионов: автомобиль, который просит обмен на Aurus

В России на продажу выставлена Lada 2108 с ценником в 115 миллионов рублей. Владелец уверен в стоимости и готов меняться — но только на Aurus Senat.

Читать полностью »
Почему ремень ГРМ может перескочить при запуске двигателя с толкача — объяснение автомехаников вчера в 23:53

Когда буксировка безопасна, а когда лучше даже не пробовать: главное о ремне ГРМ

Страшно запускать двигатель с толкача? Эксперт объясняет, когда ремень ГРМ действительно может перескочить и как избежать проблем.

Читать полностью »
Ручной режим АКПП: когда и как его правильно использовать — рекомендации автоэкспертов вчера в 22:45

Невидимая страховка: как ручной режим АКПП может заменить тормоза

Зачем в АКПП сохранили ручной режим? Оказывается, он может спасти в экстренной ситуации, улучшить разгон и даже продлить жизнь двигателю. Разбираемся с экспертом.

Читать полностью »
Как проверить автозапчасти на подлинность: советы по сверке номеров и использованию сертификатов вчера в 12:21

Запчасти по дешёвке — это всегда подозрительно: как избежать подделки

Как распознать поддельные запчасти для автомобиля и избежать ненадежных покупок? Эксперт рассказал, что важно проверять при покупке автокомплектующих, чтобы не стать жертвой обмана.

Читать полностью »
Как избежать повреждений кузова автомобиля из-за насекомых и загрязнений — советы эксперта вчера в 11:17

Природные угрозы вашему автомобилю: как пыльца и насекомые могут повредить кузов

Как насекомые, пыльца и птичьи фекалии могут повредить лакокрасочное покрытие вашего автомобиля? Эксперт рассказал, как правильно ухаживать за машиной и избегать повреждений от природы.

Читать полностью »
Как сохранить автомобиль в идеальном состоянии на даче — рекомендации по уходу и профилактике вчера в 11:12

Не пропустите важные моменты ухода за авто на даче: как сохранить машину в отличной форме

Как поддерживать автомобиль в хорошем состоянии на даче? Эксперт рассказал о простых и полезных работах, которые можно выполнить самостоятельно для предотвращения проблем с авто.

Читать полностью »
Автокресло для детей: важность безопасности и правовые последствия перевозки без кресла вчера в 10:41

Почему взрослый ремень не спасёт: когда ошибочное решение может стоить жизни

Правильное использование детских автокресел — это залог безопасности детей на дорогах. Несмотря на распространенные заблуждения, что взрослый ремень или удержание на руках могут заменить автокресло, это крайне опасно. Эксперты подтверждают, что автокресло значительно снижает риск смертельных травм. Узнайте, почему важно соблюдать закон и не экономить на безопасности ребенка, даже если это требует дополнительных затрат.

Читать полностью »