
Всё ещё номер один среди ушедших: как Toyota держит марку вопреки всему
Пока китайские автогиганты стремительно набирают обороты, один японский бренд стабильно держится на плаву. Более того — обходит конкурентов, несмотря на то, что официально ушёл с рынка почти три года назад. Речь, конечно, о Toyota.
Японская настойчивость в цифрах
За минувшую неделю (30-я неделя года) российские дилеры реализовали 636 новых автомобилей Toyota. Этого хватило, чтобы марка заняла девятое место в списке самых продаваемых брендов в стране, обогнав китайские Omoda и GAC.
"Toyota уже третью неделю подряд входит в топ-10 по продажам новых автомобилей в России", — сообщил в Telegram аналитик Сергей Целиков.
Учитывая, что бренд прекратил официальные поставки ещё в 2022 году, подобные результаты вызывают не только удивление, но и заслуженное уважение.
Китайская сборка, японская слава
Интересная деталь: подавляющее большинство новых автомобилей Toyota, проданных в России в 2025 году, произведены вовсе не в Японии.
"77% новых Toyota, реализованных в стране, были произведены в Китае", — уточняет Целиков.
Это означает, что речь идёт преимущественно о параллельном импорте. Причём китайские сборочные площадки, как видно, вполне удовлетворяют потребности российского рынка.
В лидерах не только за неделю
Если взглянуть шире — с начала 2025 года по 27 июля — Toyota занимает 12-е место среди всех автомобильных брендов на российском рынке. Всего за этот период в стране было зарегистрировано 10 460 новых автомобилей этой марки. Рыночная доля бренда — 1,6%.
На фоне агрессивной экспансии китайских производителей это достижение выглядит особенно весомо. Toyota не просто сохраняет присутствие — она уверенно конкурирует.
Эффект "любимой марки"
Toyota остаётся безусловным фаворитом среди брендов, покинувших Россию. И это не просто слова. Уход с рынка в 2022 году не поколебал лояльность потребителей. В отличие от некоторых европейских марок, чья доля в статистике близка к нулю, Toyota осталась на слуху и на дорогах.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru