
Стройка на триллион: новая трасса Джубга — Сочи скрывает больше, чем кажется
Новая скоростная трасса между Джубгой и Сочи обещает изменить представление о путешествии по югу России. Однако стоимость этого амбициозного проекта до сих пор окутана неизвестностью — ясность в этом вопросе появится лишь к 2030 году. Именно тогда будет завершено полное технико-экономическое обоснование строительства.
При этом сам проект уже уверенно движется вперёд. По словам председателя правления государственной компании "Автодор" Вячеслава Петушенко, "приоритет развития южных дорог сохраняется". И это не просто слова — работы уже стартовали, и масштаб их впечатляет.
Что мы знаем о новой трассе
Новая платная автомагистраль станет современным дублёром извилистой и перегруженной А-147, которая сейчас является единственной автомобильной артерией, соединяющей Сочи с остальной частью страны. Новая дорога должна быть кардинально другой — быстрой, безопасной и высокой технической сложности.
Её протяжённость составит около 140 км. Это не просто дорога, а настоящий инженерный вызов: 17,5 км мостов, 71 км тоннелей и 17 транспортных развязок. Для сравнения: в существующей трассе таких масштабов нет и близко.
Строительство разделено на девять этапов. Один из них уже начался — идёт возведение восьмикилометрового платного обхода Адлера. На него уже выделено 73,5 млрд рублей. Это даёт понять, насколько дорогостоящим может оказаться весь проект.
Сколько это будет стоить?
Цифра, озвученная вице-премьером Маратом Хуснуллиным, впечатляет: полная стоимость строительства может достичь 1,4 трлн рублей. Для сравнения, это более чем в два раза превышает стоимость Крымского моста. Однако власти подчёркивают: окончательная оценка будет дана только после завершения необходимых изысканий и уточнений по всем участкам трассы.
Интересно, что реализация проекта проходит в условиях повышенного интереса к развитию южной транспортной инфраструктуры. Учитывая туристическое значение Черноморского побережья и стремление к снижению зависимости от авиационного сообщения, строительство трассы приобретает ещё больший стратегический вес.
Почему именно сейчас?
Юг России испытывает транспортную нагрузку уже не первый год. Автомобильный поток между Джубгой и Сочи особенно перегружен в курортный сезон. Протяжённые пробки, сложный рельеф, отсутствие альтернативных маршрутов — всё это давно требует нового решения. Именно поэтому власти и инвесторы сделали ставку на развитие новой магистрали, способной выдерживать интенсивный поток транспорта в любое время года.
Кроме того, нестабильная ситуация в международных авиаперевозках побуждает всё больше россиян выбирать автомобильные путешествия. И без модернизации трасс справиться с этим спросом просто невозможно.
Что дальше?
К 2030 году у страны должно быть не только чёткое понимание стоимости, но и значительная часть реализованной инфраструктуры. Остаётся надеяться, что строительство не столкнётся с серьёзными задержками — ведь дорожный коридор на юг страны давно нуждается в разгрузке.
Так или иначе, проект трассы Джубга — Сочи становится одной из самых дорогих и амбициозных транспортных инициатив последних лет в России. И хотя точная цена дороги в будущее станет известна позже, направление уже задано.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru