Tesla
Tesla
Алексей Ларин Опубликована 10.08.2025 в 4:02

Конец эпохи: Маск сворачивает проект, который мог перевернуть автоиндустрию

Bloomberg: Tesla закрыла проект суперкомпьютера Dojo по решению Илона Маска

Tesla неожиданно сворачивает работу над своим амбициозным проектом — суперкомпьютером Dojo. Этот мощный вычислительный комплекс, задумывавшийся как ключ к развитию беспилотных технологий компании, больше не будет развиваться. Информация о закрытии появилась 8 августа, когда Bloomberg со ссылкой на источники сообщил, что команда разработчиков распущена, а сам проект фактически заморожен.

По данным агентства, ключевой фигурант проекта, Питер Бэннон, руководивший Dojo с момента его запуска, покидает компанию. Решение о закрытии, как утверждают инсайдеры, принял лично генеральный директор Tesla Илон Маск.

"Питер Бэннон, возглавлявший Dojo, уходит, а генеральный директор Илон Маск распорядился закрыть проект. Недавно команда потеряла около 20 сотрудников, ушедших в новую компанию DensityAI, а оставшиеся сотрудники Dojo переводятся на другие центры обработки данных и вычислительные проекты в Tesla", — узнали Bloomberg.

Что значит закрытие Dojo для Tesla

Dojo задумывался как собственный суперкомпьютер Tesla, созданный специально для обучения нейросетей, управляющих автопилотом. Компания делала ставку на собственные чипы, чтобы снизить зависимость от внешних поставщиков, ускорить обработку данных и вывести беспилотные технологии на новый уровень. Закрытие проекта фактически ставит крест на этой стратегии — теперь Tesla придётся полагаться на сторонние решения или перенаправить ресурсы в другие разработки.

Интересно, что проект Dojo был презентован Маском как одна из "главных технологических ставок" компании. Он неоднократно заявлял, что именно этот суперкомпьютер позволит Tesla "вывести автономное вождение на уровень массового применения". Однако амбиции столкнулись с реальностью: отток ключевых инженеров, сложность масштабирования и конкуренция за таланты в сфере искусственного интеллекта, по всей видимости, сыграли свою роль.

Куда ушли разработчики

По информации Bloomberg, около двух десятков специалистов, ранее работавших над Dojo, перешли в стартап DensityAI. Эта компания, по слухам, также занимается разработкой решений в сфере ИИ и высокопроизводительных вычислений. Оставшихся инженеров распределили по другим проектам внутри Tesla, включая центры обработки данных и смежные вычислительные направления.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »