Tesla
Tesla
Алексей Ларин Опубликована 03.06.2025 в 4:42

Tesla теряет поклонников в Китае и США — но это ещё не самое тревожное

Когда-то Tesla была синонимом технологического прогресса, дерзкого предпринимательства и революции в автомобильной промышленности. Но сейчас ситуация изменилась — и, кажется, стремительно. Последние данные говорят о том, что привлекательность бренда снижается не только в США, но и в Европе и Китае — ключевых для компании рынках. И это не просто слухи, а выводы, основанные на глобальном исследовании, проведённом аналитиками банка UBS.

Китай теряет интерес: рост сменился спадом

Наибольшие тревожные сигналы поступают из Китая — самого масштабного и быстрорастущего рынка электромобилей в мире. Когда в 2020 году в Шанхае начали производить Model 3, интерес к Tesla достиг пика: её считали лидером в сегменте почти треть опрошенных потребителей. Сегодня эта цифра упала до 14%.

Почему это происходит? Ответ прост: конкуренция. Tesla больше не кажется китайским покупателям флагманом технологий. Местные компании — от гиганта BYD до "новичков" вроде Xiaomi — предлагают не менее привлекательные решения, зачастую по более доступным ценам и с лучшей адаптацией к локальным вкусам. Инновации перестали быть эксклюзивной территорией Илона Маска.

Падение популярности в цифрах

По данным UBS, Tesla теряет позиции сразу на нескольких фронтах:

  • Китай: снижение доли потенциальных покупателей с 30% до 14%.

  • США: спад с 38% в 2023 году до 29% в 2024-м.

  • Европа: падение интереса с 20% до 15%.

  • Глобально: снижение уровня симпатии к бренду с 22% до 18%.

Важно отметить, что в Америке аналитики связывают охлаждение интереса к бренду с насыщением рынка: тот, кто хотел Tesla — уже купил. А вот в Европе и Китае всё чаще говорят о высоком уровне конкуренции со стороны таких брендов, как Audi, BMW, Nio и, конечно же, BYD.

Продажи подтверждают тренд

Данные по продажам в Китае лишь усиливают выводы аналитиков. За первый квартал 2025 года Tesla реализовала в стране чуть более 134 тысяч автомобилей — это на треть меньше по сравнению с последним кварталом 2024-го. И хотя объёмы продаж в январе-апреле остались примерно на уровне прошлого года, рыночная доля компании всё равно сократилась — на фоне активного роста рынка в целом.

В Европе ситуация не лучше. В апреле 2025 года Tesla впервые уступила лидерство в продажах электромобилей китайскому концерну BYD. Это можно назвать символичным моментом — ведь ещё пару лет назад именно Tesla воспринималась как безусловный лидер "зелёной" трансформации Европы.

Новые игроки и новые правила

Стоит отметить, что рост конкуренции — не только следствие появления новых брендов, но и изменения стратегий старых игроков. Например, Xiaomi, начавшая с гаджетов, стремительно ворвалась в автомобильную индустрию, предложив впечатляюще оснащённые модели, интегрированные с цифровыми экосистемами. А Audi и BMW делают ставку на премиум-сегмент с безупречным качеством сборки и вниманием к деталям.

Tesla же, напротив, сталкивается с критикой за ухудшение качества, слишком резкие ценовые скачки и неоднозначные высказывания Илона Маска, которые влияют на восприятие бренда. Как показало исследование Morning Consult, репутационный капитал Tesla в США начал снижаться ещё в 2023 году, и до сих пор не восстановился полностью.

Что дальше?

Ситуация пока не катастрофическая — Tesla всё ещё продаёт сотни тысяч автомобилей и остаётся важным игроком на рынке. Однако очевидно, что эпоха безоговорочного лидерства подходит к концу. Компании предстоит доказать, что она способна не только создавать инновации, но и выдерживать серьёзную конкуренцию на равных.

Если в ближайшие годы Tesla не пересмотрит свою стратегию и не предложит миру нечто новое и действительно революционное, статус культового бренда может остаться в прошлом.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »
Спешка со стартером вредит электронике автомобиля-донора — автоэксперт сегодня в 0:11
Раньше делал неправильно, а теперь только так: простой секрет безопасного прикуривания без риска

Какие ошибки при прикуривании чужой машины опасны для проводки и генератора: порядок клемм, пауза перед запуском и выбор донора.

Читать полностью »
Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »