Такси
Такси
Алексей Ларин Опубликована 18.05.2025 в 15:39

Эти машины вытеснили Lada из такси — но скоро новые правила всё изменят

Такси в России переживает настоящую трансформацию — меняются не только технологии и сервис, но и машины, на которых ежедневно работают сотни тысяч водителей. В неожиданном повороте событий лидер среди марок автомобилей в отечественном такси сместился: теперь на вершине рейтинга вовсе не российская Lada, а южнокорейская Kia. Почему так произошло и что это значит для отрасли?

Кто теперь король такси?

Согласно свежим данным, собранным ФГБУ "СИЦ Минтранса России" и опубликованным директором агентства "Автостат" Сергеем Целиковым, на конец января 2025 года в таксопарках по всей стране числилось 110,6 тыс. автомобилей Kia. Для сравнения: Lada, долгое время остававшаяся бессменным лидером, отстала всего на несколько тысяч единиц — 107,2 тыс. машин. Третье место досталось Hyundai — 102,6 тыс. автомобилей.

В пятёрку также вошли:

  • Volkswagen — 65,2 тыс. машин;

  • Skoda — 46,1 тыс.;

  • Renault — 44,6 тыс.

А вот Toyota, несмотря на когда-то большую популярность, замыкает шестёрку лидеров с 44,5 тыс. зарегистрированных авто. В десятку также вошли китайские бренды Chery (25,9 тыс.), Haval (22 тыс.) и Geely (17,3 тыс.).

Дополняют расширенный список Nissan (16,5 тыс.) и Chevrolet (10,9 тыс.). Примечательно, что китайские марки продолжают наращивать присутствие в сфере пассажирских перевозок — особенно заметен рост у Chery и Haval.

Почему Kia?

Успех Kia объясняется сразу несколькими факторами. Во-первых, корейский автопроизводитель предлагает машины, которые хорошо зарекомендовали себя в эксплуатации: они надёжны, экономичны и относительно недороги в обслуживании. Модели вроде Kia Rio и Kia K5 давно стали фаворитами у таксопарков — за счёт доступности запчастей, неплохой шумоизоляции и комфорта как для водителя, так и для пассажира.

Во-вторых, после ухода или сокращения поставок некоторых европейских и японских брендов, Kia стала одной из немногих марок, доступных на рынке в значимых объёмах.

Весь рынок под колёсами

На фоне этого сдвига в предпочтениях таксистов статистика всего сегмента тоже впечатляет. По данным на октябрь 2024 года, в реестре такси в России числилось более 620 тыс. легковых автомобилей. Причём около 200 тыс. из них зарегистрированы в Москве и Московской области — это треть от общего числа. Для мегаполиса с интенсивным трафиком это неудивительно, ведь спрос на такси в столице стабильно высок.

Новый закон — новые вызовы

Однако радужные цифры могут вскоре смениться тревогой. Всё дело в новом законе о локализации автомобилей, используемых в такси. В апреле 2025 года аналитический центр при правительстве опубликовал исследование, согласно которому отрасль может лишиться до половины водителей. Причина — требование использовать только локализованные (то есть произведённые на территории России или с высоким уровнем локализации) автомобили.

По мнению основателя таксопарка Stax Стаса Еговцева, это может повлечь за собой кратковременные ценовые колебания на рынке услуг такси. Но в долгосрочной перспективе, уверен он, цены на поездки стабилизируются, а отрасль адаптируется к новым условиям.

Китайский автопром на подъёме

Интересно отметить, как за последние годы изменился ландшафт поставщиков автомобилей в Россию. С уходом привычных брендов рынок активно заполняют китайские производители. По данным аналитиков, в 2024–2025 годах спрос на Chery, Geely и Haval в такси вырос в разы. Эти бренды предлагают относительно дешёвые, но вполне конкурентоспособные автомобили, которые успели зарекомендовать себя на фоне санкционного давления и ограниченного импорта из Европы и Японии.

Что будет дальше?

Таксопарки находятся в поиске баланса между требованиями закона, надёжностью автомобилей и экономической целесообразностью. Kia пока удерживает позиции, но не исключено, что в ближайшие годы китайские производители будут всё активнее отвоёвывать долю на этом рынке. Особенно если будут локализованы производства на территории России, что позволит обойти ограничения нового законодательства.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »