
Законопроект о переходе такси на российские автомобили: поддержка автопрома или удар по отрасли
В Государственной Думе вновь было поднято обсуждение законопроекта, который вводит обязательное использование в такси автомобилей российского производства. Эта инициатива направлена на поддержку отечественного автопрома и создание новых рабочих мест в смежных отраслях.
Законопроект, прошедший первое чтение год назад, предполагает введение системы баллов, которая будет оценивать уровень локализации автомобиля, то есть долю российских комплектующих в его конструкции. Минимальный порог баллов пока не установлен.
Производители автомобилей положительно оценивают эту идею, считая, что она приведёт к росту спроса на отечественные машины и повысит безопасность таксомоторного парка. Однако аналитики высказывают опасения по поводу возможного роста цен на услуги такси, ухудшения качества обслуживания, возможного банкротства транспортных компаний и увеличения числа нелегальных перевозок.
Однако эксперты отмечают, что подобные меры могут негативно сказаться на таксистах, работающих на личных автомобилях, и привести к общему увеличению стоимости услуг такси.
Глава АвтоВАЗа Максим Соколов поддержал законопроект, сравнив его с мерами поддержки отечественного автопрома в других сегментах общественного транспорта. Он подчеркнул, что это не означает обязательное использование только автомобилей Lada.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru