Игровая приставка
Игровая приставка
Олег Белов Опубликована сегодня в 15:16

Чернобыль зовёт и на PS5: S.T.A.L.K.E.R. 2 выходит из Xbox-эксклюзива

GSC Game World объявила дату выхода S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl на PlayStation 5

Студия GSC Game World официально подтвердила: легендарная игра S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl выходит на консолях PlayStation 5. Премьера состоится 20 ноября 2025 года, ровно через год после релиза проекта на ПК и Xbox Series X|S.

Анонс сопровождался новым трейлером, опубликованным на YouTube, в котором показан геймплей, записанный непосредственно с консоли PS5.

"Проживите свою грандиозную историю и проложите дорогу к самому сердцу Чернобыля — теперь и на PlayStation 5", — заявили разработчики GSC Game World.

Геймплей и атмосфера Зоны

В ролике показаны знакомые фанатам сцены: главный герой Скиф пробирается сквозь радиоактивные пейзажи Зоны, исследует аномалии, охотится за артефактами и вступает в перестрелки с противниками и мутантами.

На PS5 игра демонстрирует высокую детализацию окружения, реалистичное освещение и динамическую смену погоды — всё то, что делает атмосферу S. T. A.L.K.E.R. 2 уникальной. Трейлер также показывает улучшенные эффекты тумана, огня и излучения, создающие напряжение даже в простых сценах исследования.

От Xbox-эксклюзива к мультиплатформе

Изначально S. T. A.L.K.E.R. 2 вышла 20 ноября 2024 года и была временным эксклюзивом для Xbox Series и ПК, что входило в партнёрское соглашение с Microsoft. Теперь, по истечении годичного периода эксклюзивности, игра впервые станет доступна и для владельцев PlayStation 5.

Журналисты предполагают, что именно этот срок — 12 месяцев - был заранее прописан в контракте с Microsoft. Таким образом, релиз на PS5 стал вопросом времени, а не неожиданностью.

"Мы всегда хотели, чтобы как можно больше игроков смогли попасть в Зону. Теперь это станет реальностью", — отметили представители GSC Game World в комментарии для ET Today.

Что известно о версии для PS5

По предварительным данным, издание для PlayStation 5 получит все функции, доступные на Xbox и ПК, включая:

  • Полную кампанию на движке Unreal Engine 5;

  • Поддержку 4K-разрешения и HDR;

  • Режим с трассировкой лучей и улучшенным освещением;

  • Возможность выбора между приоритетом частоты кадров и качества изображения;

  • Использование адаптивных триггеров и тактильной отдачи DualSense, чтобы передать ощущение стрельбы и воздействия аномалий.

Кроме того, разработчики пообещали оптимизацию под SSD-консоль PS5, что должно обеспечить мгновенные загрузки при перемещении по огромной карте Зоны.

История S. T. A.L.K.E.R. 2

Проект пережил долгий путь: его разработка началась ещё в 2010-х, но неоднократно откладывалась. GSC Game World возродила производство в 2018 году, а в 2024-м выпустила долгожданную игру, ставшую одной из самых обсуждаемых в жанре постапокалиптических шутеров от первого лица.

Игра объединила элементы выживания, исследования и ролевого выбора, позволяя игроку влиять на развитие сюжета и судьбу героя. После релиза на Xbox и ПК проект получил высокие оценки за атмосферу и графику, но также критику за технические недоработки, которые студия постепенно исправляет патчами.

Сравнение версий игры

Платформа Дата выхода Разрешение / FPS Эксклюзивные функции
ПК 20 ноября 2024 До 4K / 120 FPS Моды, гибкая графика
Xbox Series X S 20 ноября 2024 4K / 60 FPS
PlayStation 5 20 ноября 2025 4K / 60 FPS Тактильная отдача DualSense, SSD-загрузка

Почему релиз важен

Для студии GSC Game World выпуск на PS5 означает выход на крупнейшую аудиторию консолей. По данным аналитиков, на долю PlayStation приходится более 60% мирового рынка домашних игровых систем, и успех на этой платформе может существенно укрепить позиции франшизы S. T. A.L.K.E.R.

Кроме того, мультиплатформенный запуск станет знаком стабильности для студии, пережившей годы задержек и вызовов, связанных с разработкой в условиях войны и переезда офиса.

Ошибка → Последствие → Альтернатива

  • Ошибка: ограничить игру одной платформой.
    Последствие: потеря части аудитории и падение продаж.
    Альтернатива: мультиплатформенный релиз спустя год после эксклюзивного периода.

  • Ошибка: не оптимизировать игру под особенности DualSense.
    Последствие: слабый пользовательский отклик у аудитории PS5.
    Альтернатива: полноценная интеграция адаптивных эффектов контроллера.

  • Ошибка: выпуск без финальной полировки.
    Последствие: критика за баги и падение рейтингов.
    Альтернатива: дополнительное тестирование перед ноябрьским релизом.

А что если…

А что если версия для PS5 станет самой совершенной среди всех? Учитывая дополнительное время на оптимизацию и улучшения, у GSC есть шанс сделать PlayStation-версию эталонной — как по графике, так и по производительности. В таком случае именно она может стать "финальной" редакцией игры, закрепив успех серии на новой платформе.

Плюсы и минусы выхода на PS5

Плюсы Минусы
Расширение аудитории Риск сравнения с версией Xbox
Оптимизация под DualSense Возможные задержки локализации
Повышение продаж франшизы Высокие ожидания фанатов
Новая волна интереса к бренду Необходимость доп. поддержки патчей

FAQ

Когда выйдет S. T. A.L.K.E.R. 2 на PlayStation 5?
20 ноября 2025 года — ровно через год после релиза на Xbox Series и ПК.

Будут ли доступны DLC и обновления одновременно с другими версиями?
Да, GSC Game World планирует синхронизировать контент между всеми платформами.

Получит ли PS5-версия графические улучшения?
Ожидается полная поддержка HDR, трассировки лучей и быстрой загрузки SSD.

Можно ли будет переносить сохранения с других платформ?
Пока нет подтверждения, но обсуждается возможность облачной синхронизации через учётку GSC.

Мифы и правда

  • Миф: S. T. A.L.K.E.R. 2 останется эксклюзивом Xbox.
    Правда: эксклюзивность длилась один год — теперь игра выходит и на PS5.

  • Миф: версия для Sony будет урезанной.
    Правда: GSC обещает полный функционал и улучшения под DualSense.

  • Миф: проект заморожен.
    Правда: разработка продолжается, и выход на новой платформе подтверждён официально.

Исторический контекст

Серия S.T.A.L.K.E.R. появилась в 2007 году и сразу стала культовой благодаря мрачной атмосфере Чернобыля, реалистичной физике и открытой структуре мира. После долгого перерыва франшиза вернулась с S. T. A.L.K.E.R. 2, объединяющей современный графический движок Unreal Engine 5 и дух оригинала.
Теперь выход на PlayStation 5 закрепляет возвращение Зоны — не только на ПК и Xbox, но и на консоли Sony, впервые в истории серии.

3 интересных факта

  1. В игре используется около 1200 уникальных диалогов, записанных на украинском языке.

  2. PS5-версия проходит сертификацию Sony с акцентом на поддержку тактильной отдачи DualSense.

  3. По данным GSC, карта Зоны в S. T. A.L.K.E.R. 2 вдвое больше, чем в оригинальной трилогии.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Tecno Spark 40C, Samsung Galaxy A07 и Infinix Hot 60i вошли в топ лучших смартфонов до 10 тысяч рублей сегодня в 18:09
Смартфон без компромиссов за копейки: три модели до 10 тысяч, которые удивляют возможностями

Редакция "Палача" выбрала три смартфона до 10 тыс. руб., которые приятно удивляют характеристиками — от ярких экранов до мощных батарей. Узнайте, кто стал лидером.

Читать полностью »
Энергопотребление серверов Google снизится до 60% благодаря переходу на Arm сегодня в 17:17
Мозг Google теперь на чужом железе: как компания спасает миллионы, не меняя кнопки

Google переводит внутренние сервисы, включая YouTube и Gmail, на собственные процессоры Axion Arm. Как компания автоматизировала переход и что это значит для будущего серверов.

Читать полностью »
Electronic Arts отключит серверы The Sims Mobile 20 января 2026 года сегодня в 16:59
Симы не пережили апдейты: EA решила “выселить” всех из The Sims Mobile

EA объявила о закрытии The Sims Mobile: в январе 2026 года сервера перестанут работать, но перед этим игроков ждут бонусы и последний апдейт.

Читать полностью »
Доля Windows 7 выросла до 22,86% после окончания поддержки Windows 10 — StatCounter сегодня в 14:43
Возвращение королевы: Windows 7 шокирует ростом популярности

Доля Windows 7 внезапно выросла, а Windows 10 и 11 теряют позиции. Пользователи возвращаются к старым системам и ищут альтернативы, включая Linux.

Читать полностью »
ETNews: Apple готовит два складных iPhone — планшет и раскладушку с OLED-дисплеями сегодня в 13:21
Apple готовит складной iPhone — и это будет не один, а сразу два формата

Apple готовит сразу два складных iPhone — планшет и раскладушку. Первый выйдет в 2026 году, второй в 2028-м. Компания делает ставку на надёжность и долгосрочную стратегию в новом сегменте.

Читать полностью »
Илон Маск заявил, что работа станет необязательной: сегодня в 12:16
Мир, где не надо работать: Маск называет это не угрозой, а шансом

Илон Маск заявил, что в будущем работа станет необязательной — роботы и ИИ возьмут все профессии, а люди смогут заниматься любимыми делами.

Читать полностью »
Microsoft запретила полностью отключать автоматические обновления приложений из Store сегодня в 11:16
Хочешь — не хочешь, обновится всё равно: Windows вводит принудительные апдейты для приложений

Microsoft запретила пользователям Windows 10 и 11 отключать обновления приложений: теперь их можно лишь отложить на несколько недель, после чего система установит апдейты автоматически.

Читать полностью »
Учёные из UMass Amherst создали искусственный нейрон, способный общаться с клетками мозга сегодня в 10:17
Искусственный нейрон научился шептать мозгу — и мозг начал отвечать

Учёные из UMass Amherst создали искусственный нейрон, работающий на таком же напряжении, как мозг человека. Он «шепчет» живым клеткам и открывает путь к новым нейроинтерфейсам.

Читать полностью »