Чернобыль зовёт и на PS5: S.T.A.L.K.E.R. 2 выходит из Xbox-эксклюзива
Студия GSC Game World официально подтвердила: легендарная игра S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chornobyl выходит на консолях PlayStation 5. Премьера состоится 20 ноября 2025 года, ровно через год после релиза проекта на ПК и Xbox Series X|S.
Анонс сопровождался новым трейлером, опубликованным на YouTube, в котором показан геймплей, записанный непосредственно с консоли PS5.
"Проживите свою грандиозную историю и проложите дорогу к самому сердцу Чернобыля — теперь и на PlayStation 5", — заявили разработчики GSC Game World.
Геймплей и атмосфера Зоны
В ролике показаны знакомые фанатам сцены: главный герой Скиф пробирается сквозь радиоактивные пейзажи Зоны, исследует аномалии, охотится за артефактами и вступает в перестрелки с противниками и мутантами.
На PS5 игра демонстрирует высокую детализацию окружения, реалистичное освещение и динамическую смену погоды — всё то, что делает атмосферу S. T. A.L.K.E.R. 2 уникальной. Трейлер также показывает улучшенные эффекты тумана, огня и излучения, создающие напряжение даже в простых сценах исследования.
От Xbox-эксклюзива к мультиплатформе
Изначально S. T. A.L.K.E.R. 2 вышла 20 ноября 2024 года и была временным эксклюзивом для Xbox Series и ПК, что входило в партнёрское соглашение с Microsoft. Теперь, по истечении годичного периода эксклюзивности, игра впервые станет доступна и для владельцев PlayStation 5.
Журналисты предполагают, что именно этот срок — 12 месяцев - был заранее прописан в контракте с Microsoft. Таким образом, релиз на PS5 стал вопросом времени, а не неожиданностью.
"Мы всегда хотели, чтобы как можно больше игроков смогли попасть в Зону. Теперь это станет реальностью", — отметили представители GSC Game World в комментарии для ET Today.
Что известно о версии для PS5
По предварительным данным, издание для PlayStation 5 получит все функции, доступные на Xbox и ПК, включая:
-
Полную кампанию на движке Unreal Engine 5;
-
Поддержку 4K-разрешения и HDR;
-
Режим с трассировкой лучей и улучшенным освещением;
-
Возможность выбора между приоритетом частоты кадров и качества изображения;
-
Использование адаптивных триггеров и тактильной отдачи DualSense, чтобы передать ощущение стрельбы и воздействия аномалий.
Кроме того, разработчики пообещали оптимизацию под SSD-консоль PS5, что должно обеспечить мгновенные загрузки при перемещении по огромной карте Зоны.
История S. T. A.L.K.E.R. 2
Проект пережил долгий путь: его разработка началась ещё в 2010-х, но неоднократно откладывалась. GSC Game World возродила производство в 2018 году, а в 2024-м выпустила долгожданную игру, ставшую одной из самых обсуждаемых в жанре постапокалиптических шутеров от первого лица.
Игра объединила элементы выживания, исследования и ролевого выбора, позволяя игроку влиять на развитие сюжета и судьбу героя. После релиза на Xbox и ПК проект получил высокие оценки за атмосферу и графику, но также критику за технические недоработки, которые студия постепенно исправляет патчами.
Сравнение версий игры
| Платформа | Дата выхода | Разрешение / FPS | Эксклюзивные функции |
| ПК | 20 ноября 2024 | До 4K / 120 FPS | Моды, гибкая графика |
| Xbox Series X | S | 20 ноября 2024 | 4K / 60 FPS |
| PlayStation 5 | 20 ноября 2025 | 4K / 60 FPS | Тактильная отдача DualSense, SSD-загрузка |
Почему релиз важен
Для студии GSC Game World выпуск на PS5 означает выход на крупнейшую аудиторию консолей. По данным аналитиков, на долю PlayStation приходится более 60% мирового рынка домашних игровых систем, и успех на этой платформе может существенно укрепить позиции франшизы S. T. A.L.K.E.R.
Кроме того, мультиплатформенный запуск станет знаком стабильности для студии, пережившей годы задержек и вызовов, связанных с разработкой в условиях войны и переезда офиса.
Ошибка → Последствие → Альтернатива
-
Ошибка: ограничить игру одной платформой.
Последствие: потеря части аудитории и падение продаж.
Альтернатива: мультиплатформенный релиз спустя год после эксклюзивного периода. -
Ошибка: не оптимизировать игру под особенности DualSense.
Последствие: слабый пользовательский отклик у аудитории PS5.
Альтернатива: полноценная интеграция адаптивных эффектов контроллера. -
Ошибка: выпуск без финальной полировки.
Последствие: критика за баги и падение рейтингов.
Альтернатива: дополнительное тестирование перед ноябрьским релизом.
А что если…
А что если версия для PS5 станет самой совершенной среди всех? Учитывая дополнительное время на оптимизацию и улучшения, у GSC есть шанс сделать PlayStation-версию эталонной — как по графике, так и по производительности. В таком случае именно она может стать "финальной" редакцией игры, закрепив успех серии на новой платформе.
Плюсы и минусы выхода на PS5
| Плюсы | Минусы |
| Расширение аудитории | Риск сравнения с версией Xbox |
| Оптимизация под DualSense | Возможные задержки локализации |
| Повышение продаж франшизы | Высокие ожидания фанатов |
| Новая волна интереса к бренду | Необходимость доп. поддержки патчей |
FAQ
Когда выйдет S. T. A.L.K.E.R. 2 на PlayStation 5?
20 ноября 2025 года — ровно через год после релиза на Xbox Series и ПК.
Будут ли доступны DLC и обновления одновременно с другими версиями?
Да, GSC Game World планирует синхронизировать контент между всеми платформами.
Получит ли PS5-версия графические улучшения?
Ожидается полная поддержка HDR, трассировки лучей и быстрой загрузки SSD.
Можно ли будет переносить сохранения с других платформ?
Пока нет подтверждения, но обсуждается возможность облачной синхронизации через учётку GSC.
Мифы и правда
-
Миф: S. T. A.L.K.E.R. 2 останется эксклюзивом Xbox.
Правда: эксклюзивность длилась один год — теперь игра выходит и на PS5. -
Миф: версия для Sony будет урезанной.
Правда: GSC обещает полный функционал и улучшения под DualSense. -
Миф: проект заморожен.
Правда: разработка продолжается, и выход на новой платформе подтверждён официально.
Исторический контекст
Серия S.T.A.L.K.E.R. появилась в 2007 году и сразу стала культовой благодаря мрачной атмосфере Чернобыля, реалистичной физике и открытой структуре мира. После долгого перерыва франшиза вернулась с S. T. A.L.K.E.R. 2, объединяющей современный графический движок Unreal Engine 5 и дух оригинала.
Теперь выход на PlayStation 5 закрепляет возвращение Зоны — не только на ПК и Xbox, но и на консоли Sony, впервые в истории серии.
3 интересных факта
-
В игре используется около 1200 уникальных диалогов, записанных на украинском языке.
-
PS5-версия проходит сертификацию Sony с акцентом на поддержку тактильной отдачи DualSense.
-
По данным GSC, карта Зоны в S. T. A.L.K.E.R. 2 вдвое больше, чем в оригинальной трилогии.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru