
Водители из Москвы в замешательстве: ТТК станет медленнее, а МСД дороже
Плотный трафик, стыки с десятками съездов и десятки аварий с пострадавшими — участок Третьего транспортного кольца (ТТК) между Ленинградским проспектом и Звенигородским шоссе в Москве давно вызывает обеспокоенность у специалистов. И с 16 июня его ждут важные изменения: столичный департамент транспорта снижает здесь разрешённую скорость движения с 80 до 60 км/ч.
Где и как меняется скоростной режим
Изменения затрагивают внешнюю сторону кольца: после Рижской эстакады водителям придётся снизить скорость до 60 км/ч. Вернуться к привычным 80 км/ч можно будет только после проезда тоннеля под Ленинградским проспектом. То есть новый лимит будет действовать почти до самого Звенигородского шоссе — на одном из самых оживлённых и сложных участков ТТК.
По словам представителей дептранса, причина — в безопасности. За последние три года именно здесь произошло более 25 ДТП с пострадавшими. Повышенная аварийность объясняется не только высокой плотностью движения, но и большим количеством съездов с второстепенных дорог. Это требует от водителей быстрой реакции, внимания и зачастую резких манёвров.
Инфраструктурные изменения: полос стало больше
Вместе с ограничением скорости на магистрали исчезло и одно из узких мест. Благодаря переразметке теперь на внешней стороне Хорошёвской эстакады стало на одну полосу больше — четыре вместо трёх. Это должно немного разгрузить поток и компенсировать возможное замедление из-за нового скоростного лимита.
К слову, это не первый случай, когда инфраструктурные изменения идут рука об руку с новыми правилами. Подобные комплексные меры, по мнению транспортных экспертов, работают эффективнее, чем просто снижение скорости или расширение проезжей части по отдельности.
Что ещё подорожало: МСД стал дороже
На фоне новостей об изменениях на ТТК не осталась незамеченной ещё одна важная деталь. С 1 июня стоимость проезда по Московскому скоростному диаметру (МСД) увеличилась сразу на 40%. Теперь за каждый из девяти участков 68-километровой трассы придётся платить семь рублей вместо пяти. В результате максимальная сумма проезда по всему маршруту выросла с 45 до 63 рублей.
Для многих автомобилистов это не самая приятная новость, особенно в условиях, когда цены на топливо и обслуживание транспорта также не стоят на месте. Однако власти объясняют повышение тарифов необходимостью содержать инфраструктуру в надлежащем состоянии, а также финансировать её развитие.
Почему 60 км/ч — это не просто прихоть
На первый взгляд, снижение скорости может показаться неудобным. Но международная статистика давно доказывает: разница в 20 км/ч способна кардинально изменить последствия ДТП. При наезде на пешехода на скорости 60 км/ч шанс выжить примерно в два раза выше, чем при 80 км/ч. А на кольцевых магистралях снижение скорости помогает не только пешеходам, но и самим водителям — увеличивается время на реакцию, снижается вероятность лобовых столкновений и опасных перестроений.
К тому же, с учётом увеличения числа полос, водители всё же не потеряют в динамике передвижения — изменения скорее сделают движение более равномерным и предсказуемым.
Что в итоге
Скорость на ТТК будет ниже, но безопасность — выше. Столица продолжает адаптировать свою дорожную инфраструктуру под реальные условия: растущее количество машин, сложные развязки и необходимость предотвращать аварии. А это значит, что и от автомобилистов теперь требуется чуть больше терпения — но в обмен на потенциально спасённые жизни.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru