
Заменил свечи сам — через неделю поехал на эвакуаторе: пять ошибок, которые совершают почти все
Кажется, что может быть проще, чем заменить свечи зажигания? Открутил старые, вкрутил новые — дело сделано. Именно так рассуждают многие водители, стремясь сэкономить время и деньги на визите в автосервис. Однако такая самоуверенность порой оборачивается не мелкой поломкой, а необходимостью капитального ремонта двигателя.
Об этом в интервью порталу naavtotrasse.ru рассказал руководитель одного из российских СТО. По его словам, за внешней простотой процедуры скрываются детали, игнорировать которые недопустимо. Мы собрали 5 главных ошибок при замене свечей зажигания, которые совершают даже опытные автомобилисты.
1. Грязные колодцы — прямая дорога к ремонту
Первое, что должен сделать любой, кто берется за замену свечей, — это очистка пространства вокруг них. Поднимаем защитную крышку и аккуратно выдуваем пыль, грязь и мусор из свечных колодцев. Иначе всё это попадёт в камеру сгорания.
"Если туда затянет хотя бы одну песчинку, ничего хорошего ждать не стоит. А если что-то покрупнее — готовьтесь к капиталке", — поясняет специалист.
Наличие загрязнений может привести к перебоям в зажигании, снижению мощности, а в худшем случае — к серьезному повреждению поршневой группы. Особенно актуально это для автомобилей, у которых свечи расположены вертикально и имеют глубокие посадочные колодцы.
2. Замена свечей на горячем или холодном двигателе
Нельзя браться за замену сразу после поездки, но и ждать полного остывания мотора не стоит. Оптимальная температура — 40-50 градусов по Цельсию. Нарушение этого простого правила грозит повреждением резьбы — как в головке блока цилиндров, так и на самой свече.
В некоторых случаях это приводит к тому, что свеча "залипает" в колодце. Извлечь её без повреждений становится проблематично: приходится прибегать к специальным инструментам и даже демонтажу головки блока.
3. Перетянули — перебои, не дотянули — пробои
Еще одна критическая ошибка — неправильный момент затяжки. Многие водители используют обычный вороток или трещотку. Однако специалисты работают исключительно с динамометрическим ключом. Это не излишняя педантичность — речь идет о точной нагрузке, с которой свеча должна быть зафиксирована.
При слабой затяжке возможны утечки газов и ухудшение контакта, что приводит к перебоям в зажигании. Перетянутая свеча может повредить резьбу в головке блока цилиндров, а это уже серьёзный ремонт с необходимостью восстановления резьбы или замены ГБЦ.
4. "Дешевые свечи" могут дорого обойтись
Свеча зажигания — не тот элемент, на котором стоит экономить. Использование подделок или дешевых аналогов чревато быстрым выходом из строя и нештатной работой двигателя. Идеальный выбор — оригинальные свечи, рекомендованные производителем.
Если оригинал недоступен, можно подобрать качественные аналоги из среднего ценового сегмента от проверенных брендов. Главное — не ориентироваться только на цену и не покупать "с рук".
"Мы нередко сталкиваемся с тем, что к нам привозят машину с "новыми” свечами, которые уже после 5-10 тысяч километров выглядят хуже старых", — отмечает руководитель СТО.
5. Грязь под капотом — скрытая угроза
Даже если вы уверены в герметичности пластиковых накладок, подкапотное пространство должно быть чистым. Пыль, масло и мелкий мусор способны проникнуть в свечные колодцы, особенно на машинах, где свечи находятся в верхней части блока.
Со временем это приводит к пропускам зажигания, ухудшению работы мотора и даже к его поломке. Профилактика — регулярная мойка моторного отсека. Делать это лучше в специализированных центрах, так как при неправильной мойке легко повредить электронику или спровоцировать короткое замыкание.
Интересные факты по теме
-
Самая дорогая свеча зажигания в мире — из иридия и платины, используется в гоночных болидах и стоит более 100 долларов за штуку.
-
У свечей с лазерной пайкой увеличенный срок службы — до 100 000 км, но они требуют ещё более точной установки.
-
Неправильно подобранная свеча может не только ухудшить работу мотора, но и вызвать перегрев поршней — особенно при некорректном калильном числе.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru