
Скончался писатель и основоположник славянского фэнтези Юрий Никитин
Он верил в бессмертие — и даже смерть стала для него не финалом, а вызовом. На 86-м году ушёл из жизни Юрий Никитин — писатель, мыслитель и один из создателей славянского фэнтези, человек, чьё творчество вдохновляло поколения читателей и определило вектор развития целого жанра.
Уход Никитина 23 мая подтвердили его жена Лилия и издательство "Эксмо". По словам супруги, писатель скончался в больнице после тяжёлой операции.
"Слишком много сил отняла операция, и их не хватило на восстановление. Он был, есть и останется нашим путеводным светочем и маяком, с его верой в трансгуманизм и силу человеческого разума", — написала Лилия Никитина в личном блоге мужа.
Но даже в смерти Юрий Никитин остался верен своим взглядам. Он завещал подвергнуть своё тело криоконсервации — в надежде на то, что будущее с его медицинскими достижениями однажды даст шанс на возвращение. Этот поступок отражает не просто эксцентричность писателя, а его глубокую веру в идеи трансгуманизма — одну из важнейших тем его творчества.
Фантаст, философ, первопроходец
Юрий Никитин вошёл в историю отечественной литературы как один из основателей героического фэнтези в постсоветском пространстве. Его цикл "Трое из леса" стал настоящим манифестом нового жанра — славянского фэнтези. Это была не просто литературная выдумка, а попытка вернуть интерес к дохристианской культуре, язычеству, мифологии славян.
Позже Никитин развил идеи сингулярности, будущего, в котором человек и технология сольются воедино. Эти темы нашли отражение в серии "Странные романы" — книгах, наполненных философскими размышлениями и тревожными предсказаниями. Среди них — "Трансчеловек", "2024-й", "Я живу в этом теле" и другие.
Необычным было и его решение писать под разными именами. Под псевдонимом Гай Юлий Орловский он создал серию историко-приключенческих романов, и на этой литературной арене также добился успеха.
Литературное наследие
За свою долгую и насыщенную жизнь Юрий Никитин написал более 60 произведений. Он не боялся острых тем — его книги затрагивали проблемы антиамериканизма, технологического будущего, национальной самоидентичности, духовного поиска.
Особенно важной стала книга "Фарамунд" — самостоятельный роман, получивший особое признание среди читателей. В нём, как и во многих других произведениях Никитина, чувствуется постоянный поиск смысла, личного пути и веры в разум как главный инструмент преодоления хаоса.
Интересный факт: мир "Троих из леса" вдохновил разработчиков браузерной игры "Троецарствие", сделав таким образом литературу Никитина частью цифровой культуры нового поколения.
Он был голосом времени — и его предвестником
Юрий Никитин оставался активным до последних лет жизни. Он не просто писал книги — он провоцировал, спорил, создавал. В его произведениях есть нечто большее, чем сюжет или стилистика. Это — вызов читателю. Призыв задуматься: кем мы являемся и куда идём?
Многие из его работ теперь можно рассматривать как культурный манифест эпохи — причудливой, переходной, наполненной страхами и надеждами на технологическое будущее.
Смерть Никитина — это, безусловно, утрата. Но его голос — через книги, идеи и даже последние поступки — останется с нами.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru