Mercedez e-class в Женевском автосалоне
Mercedez e-class в Женевском автосалоне
Алексей Ларин Опубликована 10.07.2025 в 20:02

Машина без пробега может обойтись дороже: чем опасны выставочные экземпляры у дилеров

Некоторые автомобили на витрине дилерских центров выглядят безупречно — сверкают полиролью, колёса чернеют от спецсредства, кузов будто только со сборочного конвейера. Но так ли хороши эти "салонные красавцы"? И стоит ли их покупать, даже если на них нет ни единого километра пробега?

Оказывается, всё не так однозначно. И вопрос здесь не только в цене.

За внешним лоском — потёртые сиденья и уставшая батарея

Автомобили, выставленные в шоурумах, подвергаются постоянному воздействию. Их открывают и закрывают сотни раз, садятся в них, нажимают кнопки, двигают сиденья. Поэтому часто уже при визуальном осмотре можно заметить потёртые элементы салона, особенно в недорогих моделях — например, китайского производства. Временами ослабевают фиксаторы дверей, изнашиваются резиновые уплотнители. Кузов и фары тщательно натираются полиролью для красоты, а покрышки обрабатываются "чернилкой", чтобы блестели. Но это маскирует настоящие следы усталости.

Аккумулятор на таких автомобилях — отдельная тема. Часто он разряжается от простоя и регулярных "показов", когда заводят двигатель на короткое время. Такие батареи нередко приходится менять, даже не начав ездить на машине.

"Цена вопроса" — главный ориентир

По словам автоэксперта Максима Затимова, выставочные автомобили — это особая категория. Они не участвовали в тест-драйвах, на них не ездили по кочкам и не давали "газ в пол". А значит, техническое состояние у них остаётся близким к новому.

"Если скидка действительно заметная — стоит рассмотреть покупку. Большинство дефектов можно устранить недорого", — утверждает он.

Речь идёт о скидках в размере нескольких сотен тысяч рублей. Именно тогда сделка может быть выгодной. В любом случае, лучше сразу учесть затраты на детейлинг и, возможно, замену некоторых износившихся мелочей. Но это всё равно окажется дешевле, чем новая машина по полной цене.

Если же цена снижена лишь символически — например, на 30-50 тысяч рублей, — лучше не связываться. Продавцы просто пытаются избавиться от авто, не предлагая при этом ничего существенного взамен.

Опасные "двойники": машины после тест-драйвов и рекламы

Важно не спутать выставочный экземпляр с автомобилем, который использовался для тест-драйвов или рекламных съёмок. Последние часто попадают в аварии, эксплуатируются агрессивно, а их пробег может быть скрыт. Даже если такие машины выглядят неплохо, за их внешней "обёрткой" может скрываться множество технических сюрпризов.

"Я не рекомендую покупать машины, которые использовались в демонстрационных поездках. Их могли водить десятки людей с разной манерой вождения — от спокойной до экстремальной. А некоторые такие авто даже побывали в мелких ДТП", — предупреждает Затимов.

Как обезопасить себя при покупке "салонного" авто

Если вы решили всерьёз рассмотреть вариант с выставочным автомобилем, вот несколько рекомендаций:

  • уточните историю машины. Запросите у дилера информацию о том, где и как она использовалась, и потребуйте акт приёмки-передачи.

  • обратите внимание на состояние салона и кузова. Мелкие царапины или потертости — это нормально, но значительные дефекты могут говорить о пренебрежении.

  • проверьте аккумулятор. Лучше сразу договориться о его диагностике или замене.

  • попросите увеличить скидку. Обоснованно укажите на изъяны, которые придётся устранять за свой счёт.

  • закажите независимую экспертизу. Это может быть обычный осмотр у надёжного сервисного центра — лишним не будет.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Давление в шинах зимой может варьироваться от 2,5 до 1,5 атм в зависимости от температуры — автоэксперты вчера в 22:59
Зимние шины: когда давление точно нужно подкачать, а когда можно не волноваться

Нужно ли подкачивать шины зимой? Как правильно контролировать давление в зимний период и не поддаться мифам — читайте в статье.

Читать полностью »
Капли воды на зеркалах снижают точность оценки расстояния водителем — Linternaute вчера в 20:25
Дождь превращает зеркала в коварную ловушку: водители не замечают главного

В дождливую погоду видимость ухудшается быстрее, чем кажется на первый взгляд. Этот скрытый инструмент автомобиля помогает вернуть обзор и сделать поездку безопаснее, но многие им не пользуются.

Читать полностью »
Шипы теряют эффективность после выпадения 60% элементов — автоэксперт вчера в 18:56
Перестал покупать шипы после того, как узнал этот трюк — теперь экономлю тысячи

Шипы или липучка: что выбрать по условиям эксплуатации, региону и маршрутам. Когда шипы оправданы, а когда лучше липучка и почему износ важен.

Читать полностью »
Износ руля и педалей помогает определить пробег — Le Journal вчера в 14:25
Один взгляд на руль — и всё ясно: обман с пробегом стал искусством

Как распознать подделку пробега при покупке подержанного автомобиля зимой: ключевые признаки, документы, советы и инструменты для проверки.

Читать полностью »
Реагенты и грязь быстро разрушают кузов зимой — автоэксперт вчера в 12:41
Перестал мыть машину зимой — увидел это весной: как избежать дорогого кузовного ремонта

Как сохранить кузов "как новый" зимой: регулярная мойка от реагентов, контроль ЛКП, полировка, синтетическая керамика и антикор для порогов и днища.

Читать полностью »
Шины M+S в России приравнены к зимним, но фактически являются демисезонным вариантом — РБК Autonews вчера в 10:06
Водители ставят шины M+S и не понимают, что происходит на дороге — и вот почему

Маркировка M+S на шинах часто вызывает вопросы у водителей, ведь она не всегда означает полноценную зимнюю резину. Разбираемся, что скрывает этот знак, когда можно ездить на таких покрышках и для каких условий они подходят лучше всего.

Читать полностью »
Тарифы на парковку в Петербурге выросли в 3,6 раза — Комитет по транспорту вчера в 8:25
Петербург превращается в платный лабиринт: парковка теперь роскошь, а не удобство

В Санкт-Петербурге расширена зона платных парковок и изменились тарифы. Разбираемся, где можно припарковаться, как оплатить без комиссии и избежать штрафов.

Читать полностью »
Кондиционер увеличивает расход топлива на трассе — автоэксперт вчера в 6:24
Жалею, что не знал раньше: простая настройка кондиционера, после которой стёкла не потеют

Когда кондиционер лучше не включать: потери мощности и расход на трассе, риск простуды от обдува и рост затрат на фильтр и обслуживание системы.

Читать полностью »