Автомобиль
Автомобиль
Алексей Ларин Опубликована 14.06.2025 в 17:12

Винтажная деталь из 30-х снова в моде — в неё прячут то, что спасает в аварии и экономит топливо

Что общего у футуристичных кроссоверов и автомобилей 30-х годов прошлого века? Ответ может удивить: элемент кузова, который сегодня известен как "акулий плавник". Стильная и компактная деталь, которую можно заметить на крыше большинства современных авто, — на самом деле вовсе не новое изобретение. Об этом рассказал автослесарь в интервью порталу naavtotrasse.ru.

Возвращение из прошлого

Идея впервые появилась почти век назад. В 1930-х годах на чешских автомобилях Tatra, таких как модели Т77 и Т87, стали появляться выступающие ребра на задней части кузова. Их форма напоминала спинной плавник акулы — отсюда и пошло привычное сегодня название. Но в те времена "акулий плавник" имел чисто техническую цель — улучшить аэродинамику. Инженеры заметили, что машины с этим элементом устойчивее ведут себя на поворотах, особенно на высокой скорости. Позднее от такой конструкции отказались, но, как оказалось, ненадолго.

Современная суть "плавника"

Сегодня, когда вы видите "акулий плавник" на крыше автомобиля, скорее всего, перед вами не стилизация под винтаж, а высокотехнологичный модуль. Внутри пластикового кожуха скрыт целый блок антенн. Он отвечает за связь с внешним миром: радио, GPS-навигация, спутниковый мониторинг и, в случае с российскими авто, система ЭРА-ГЛОНАСС. Всё это делает "плавник" незаменимым элементом современной машины, пусть он и утратил свою изначальную аэродинамическую функцию.

Влияние на управление и отзывы владельцев

Несмотря на то что автопроизводители официально не подтверждают улучшение управляемости от наличия "акульего плавника", владельцы машин замечают: с ним автомобиль действительно становится чуть более отзывчивым в поворотах. Возможно, здесь играет роль даже не столько форма, сколько новая конструкция антенн и их взаимодействие с электронными системами авто. Так или иначе, владельцы всё чаще заменяют устаревшие торчащие антенны на компактный и стильный "плавник". И делают это, как правило, самостоятельно.

Легкость установки и скрытые преимущества

Установить "акулий плавник" можно своими руками — достаточно базовых навыков. Бонусом становится возможность беспрепятственно посещать современные автомойки с роботизированными системами, где торчащие антенны могут быть причиной отказа в обслуживании. Немаловажно и то, что эстетически автомобиль с такой деталью выглядит более "цельным" и современным.

Интересно, что некоторые модификации "плавников" уже выходят за рамки стандартных функций антенны. На рынке появились версии с интегрированными солнечными панелями. Такая надстройка позволяет питать бортовую электронику от энергии солнца — это снижает нагрузку на аккумулятор и, как следствие, экономит топливо. Однако есть нюанс: такие доработки подлежат обязательной регистрации в ГИБДД. Иначе водителю грозят штрафы, а при проверке — возможная эвакуация автомобиля на штрафстоянку.

Возможное будущее технологии

Пока такие "солнечные плавники" — редкость, эксперимент отдельных энтузиастов. Но практика показывает, что удобство и функциональность могут быстро сделать любую доработку массовой. Возможно, уже в ближайшем будущем автомобили будут не просто ловить сигнал GPS, но и подзаряжаться от солнца с помощью этой когда-то аэродинамической детали из прошлого.

Подписывайтесь на NewsInfo.Ru

Читайте также

Пикапы заняли половину американского авторынка в 2025 году — Favorit Motors сегодня в 14:23
Пикапы захватили Америку: кроссоверы и электрокары отбиваются как могут

Американский рынок автомобилей в 2025 году удивил: пикапы удерживают лидерство, гибриды и электрокары набирают обороты. Кто вошёл в ТОП-10?

Читать полностью »
Платные проверки авто не видят неоформленные ДТП — эксперты сегодня в 12:44
Нашёл авто без ДТП в истории — оказалось, его уже восстановили после серьёзной аварии

Почему отчёты на сайтах объявлений не гарантируют "чистую" машину: ДТП без оформления, задержки в базах и скрытые поломки. Как проверять правильно.

Читать полностью »
Налоговая нагрузка на топливо в России достигла 60% — Павел Завальный сегодня в 12:19
Когда рубль крепнет, кошелёк пустеет: как топливо стало роскошью

Налоговая нагрузка на российскую нефтяную отрасль почти вдвое выше, чем в США. Почему снижение цен на бензин остаётся сложной задачей?

Читать полностью »
Экологические нормы изменили конструкцию автомобилей и снизили объём бензиновых двигателей — автоспециалисты сегодня в 10:39
Почему современные моторы мощнее, но служат меньше: правда шокирует

От массивных моторных гигантов прошлого до компактных турбированных двигателей сегодня: история, технологии и советы по выбору двигателя.

Читать полностью »
Пешеход потребовал компенсацию через 4 месяца после ДТП — юрист Мацала сегодня в 8:25
ДТП без свидетелей, но с угрозами: как закон встаёт на сторону пешехода даже без доказательств

Даже незначительное ДТП с пешеходом может привести к неожиданным последствиям спустя месяцы. Разбираемся, что говорит закон и как действовать водителю.

Читать полностью »
Штраф за парковку на автобусной остановке выписывают автоматически — автоюрист сегодня в 6:28
Стоял на остановке 5 минут — вернулся к эвакуатору: как камеры следят за каждым вашим движением

Когда на остановке можно остановиться без наказания: только посадка/высадка и сразу уехать. Почему аварийка не спасает и чем грозит стоянка.

Читать полностью »
Неправильный прогрев автомобиля в мороз повышает расход топлива и риск поломок — автоспециалисты сегодня в 4:02
Сильные морозы бьют по мотору: многие водители совершают критическую ошибку в первые 5 минут

Зимний прогрев автомобиля может скрывать опасные ошибки, сокращающие ресурс двигателя и аккумулятора. Разбираем, как правильно запускать и беречь машину в морозы.

Читать полностью »
Двигатель GM LY5 признан самым долговечным в серии Vortec — Auto.ru сегодня в 2:56
Полмиллиона километров без жалоб: старые моторы США поставили точку в споре поколений

Старые атмосферные моторы США продолжают доказывать, что надежность и простота — вневременные ценности. Пять легендарных агрегатов — в нашем обзоре.

Читать полностью »