
Строительство дороги для защиты от РФ в Прибалтике идет медленно
Проект строительства железнодорожной магистрали Rail Baltica продолжает сталкиваться с различными трудностями, сообщает Bloomberg.
С момента начала реализации проекта в 2010 году, ожидаемые расходы значительно увеличились с первоначальных €5,8 миллиардов до €15,3 миллиардов. Более того, большую часть необходимых средств не удастся покрыть за счет ассигнований. По состоянию на октябрь, дефицит бюджета на строительство достигает €10 миллиардов. Согласно последним данным, прямая прибыль от проекта может составить €6,6 миллиардов, а косвенная прибыль обойдется примерно в €23,5 миллиардов. Однако агентство отмечает, что найти средства для таких значительных инвестиций представляется довольно сложной задачей.
Срок завершения строительства уже был перенесён с 2026 года на 2030-й. Основным фактором задержек является высокая инфляция, которая в балтийских странах превысила 20%. Bloomberg предполагает, что некоторые участки Rail Baltica не удастся реализовать в полном объеме, даже если будет привлечено больше финансирования. Тем не менее, эстонская сторона не исключает возможность более раннего запуска своего участка магистрали. Польский Центр восточных исследований (OSW) из-за задержек охарактеризовал проект как "низкоскоростную железную дорогу". Бен Ходжес, экс-командующий армией США в Европе, отметил, что проект важен для обеспечения быстрого передвижения сил НАТО, позволяя перебрасывать тяжелое оборудование и боеприпасы в преддверии возможных кризисов.
Доцент кафедры будущих транспортных систем Университета Бирмингема Марсело Блюменфельд подчеркнул, что растущие бюджеты становятся более привычным явлением, чем исключением, когда речь идет о железнодорожных проектах.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru