
Избыток автомобилей на рынке: немецкие, японские и китайские автопроизводители ищут выход
Глобальный автомобильный рынок столкнулся с серьезными вызовами из-за значительного превышения объемов производства над спросом. Это создает напряженную конкуренцию и приводит к повышению цен.
В Германии, например, было произведено четыре миллиона автомобилей, а зарегистрировано лишь три миллиона. В таких условиях Volkswagen и Stellantis вынуждены полагаться на экспорт, чтобы покрыть недостающий спрос.
В Японии ситуация еще сложнее: восемь миллионов произведенных автомобилей не находят покупателей, а зарегистрировано всего четыре миллиона. Крупнейшие японские производители, такие как Toyota, Honda и Nissan, сильно зависят от экспорта, сталкиваясь с растущей конкуренцией и таможенными пошлинами.
Китай также столкнулся с проблемой перепроизводства: в 2023 году было произведено 30 миллионов автомобилей, но зарегистрировано только 23 миллиона. Это заставляет компании BYD и Nio искать новые рынки сбыта.
В США, напротив, наблюдается зависимость от импорта. Производство составляет 10 миллионов автомобилей, а зарегистрировано 15 миллионов. Это заставляет американские власти рассматривать возможность повышения импортных пошлин.
Избыток производства вынуждает автопроизводителей снижать объемы или переносить производство в страны с более низкими издержками. Ford уже начал сворачивать свою деятельность на некоторых европейских рынках, а Stellantis провела реорганизацию своих производственных мощностей. Немецкие автоконцерны расширяют производство в Испании и Мексике, где себестоимость значительно ниже.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru