
Почти полмиллиона авто тайно въехали в Россию — и вот кто в топе
Geely Monjaro, Toyota Camry и Lixiang L7 уже стали легендами среди авто, ввезённых в Россию по параллельному импорту. Но это только вершина айсберга.
С 2022 года россияне ввезли почти полмиллиона легковых автомобилей — 477 тысяч штук по параллельному импорту. Об этом сообщил директор агентства "Автостат" Сергей Целиков. Это альтернатива официальным каналам поставок, и цифры говорят сами за себя.
Кто в лидерах: Китай, Япония, Германия
Безусловный лидер по количеству ввезённых автомобилей — Китай. На машины из Поднебесной пришлось почти 46% всех поставок. На втором месте — Япония с результатом 23,4%, а замыкает тройку Германия — 15,8%. Южная Корея, несмотря на былую популярность, заняла скромные 6,5%.
Год за годом: когда завозили больше всего
Рекорд пришёлся на 2023 год: ввезли 225,3 тысячи автомобилей. В 2022-м поток был куда скромнее — 35,3 тысячи, что объясняется начальным этапом адаптации к новой схеме. В 2024 году (данные на май) — 34,9 тысячи машин, что пока уступает предыдущему году.
ТОП-5 авто, покоривших параллельный рынок
Абсолютный лидер — Geely Monjaro: россияне заказали 34,4 тысячи таких машин. Далее по популярности:
- Li Auto L7 (Lixiang) — 16,1 тыс.
- Toyota Camry — 15,5 тыс.
- Li Auto L9 — 13,4 тыс.
- Toyota RAV4 — 11,4 тыс.
Эти модели выбиваются в топ благодаря надёжности, доступности (относительной), а в случае с китайцами — и богатой комплектации.
Что всё это значит?
Россияне научились быстро адаптироваться к новым условиям рынка. Параллельный импорт стал не просто решением на время, а рабочей моделью. Покупатели стали ориентироваться на китайский рынок, и с каждым годом это влияние усиливается.
Подписывайтесь на NewsInfo.Ru